Телевидение
Читайте сейчас
СТС продвигается в Азию
0

`СТС Медиа` будет вещать в Казахстане и Средней Азии. Компания подписала соглашение о покупке за 65 млн долларов мажоритарного пакета акций в группе компаний, в которую входит один из ведущих телеканалов Казахстана `31-й канал`, и зарегистрировала новую телекомпанию в Узбекистане.

Участники рынка отмечают, что `СТС Медиа` сделала выгодную покупку: телерынки СНГ быстро растут, обгоняя по темпам российский рынок.

Через несколько месяцев, когда сделка будет закрыта, `СTC Медиа` получит 20 % акций `31-го канала` и мажоритарные пакеты акций в аффилированных компаниях. `Суммарно эти активы дадут `СТС Медиа` право на 60 % экономического интереса в создаваемой группе компаний `31-го канала`, – говорится в официальном сообщении.

Экономический интерес в группе позволит `СТС Медиа` консолидировать ее финансовые результаты. Как пояснил PR-директор `СТС Медиа` Константин Воронцов, в группу помимо самого канала входят две компании, в которых сосредоточен бизнес – рекламный и по управлению и производству контента. `СТС Медиа` в компаниях будут принадлежать около 60 и 70 % акций соответственно.

По доле аудитории `31-й канал` – четвертый на рынке Казахстана и один из ведущих коммерческих вещателей в республике. В сеть входят 11 региональных компаний и филиалов и более 60 станций-партнеров.

В течение 2–3 лет компания планирует `существенно увеличить аудиторию `31-го канала`.

Эфирное время телеканала будет заполнено местными передачами и русскоязычными продуктами телеканала СТС. `Будут представлены все основные бренды, – отметил К.Воронцов. – А одна из компаний, входящих в группу, будет заниматься локальным производством для телеканала`.

Кроме того, в сотрудничестве с крупнейшим независимым медиахолдингом Узбекистана – компанией `Терра груп` `СТС Медиа` зарегистрировала компанию в Узбекистане, которая начнет вещание в 2008 году по договору с 30-м каналом. Доля `СТС Медиа` в капитале компании составит 51 %. Сейчас на местном рынке доминирует государственное телевидение, и новая компания будет первым в Узбекистане национальным телеканалом с участием иностранного капитала. `СТС Медиа` будет участвовать в процессе формирования телевизионного рынка в Узбекистане и сможет возглавить его`, – подчеркнул PR-директор компании.

`Выход на рынки Центральной Азии с потенциальной аудиторией более 40 млн человек – важнейший этап в нашей стратегии роста. Успех `СТС Медиа` в регионе будет основан на наших сильных брендах, опыте управления, связях в рекламном сообществе и, что самое важное, на фирменном российском телевизионном контенте, доказавшем свою популярность у русскоязычных зрителей`, – отметил президент `СТС Медиа` Александр Роднянский.

Участники рынка уверены, что сумма сделки адекватна. В самой компании подчеркивают, что в связи с ограничениями, которые накладывает публичность компании, цена приобретения должна казаться разумной инвесторам, подтверждаться перспективами роста и коррелироваться с оценками `СТС Медиа`. `Безусловно, выход в Азию очень выгоден для `СТС Медиа`, – говорит директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, сейчас Казахстан – третий по объему рынок в СНГ. Так, емкость рынка телерекламы составляет свыше $ 220 млн, а темпы его роста обгоняют российский. Потенциальный рынок Узбекистана – свыше 25 млн человек, это почти в 2 раза больше, чем в Казахстане. Но сейчас он выглядит слабее Казахстана, чья экономика бурно развивается. Тем не менее, за последние несколько лет в Узбекистан пришли крупные рекламодатели из России, в том числе компании телекоммуникационного сектора.

По словам руководителя пресс-службы РЕН ТВ Антона Назарова, телевизионный рынок бывших союзных республик повторяет путь развития российского медиарынка. В России крупные привлекательные активы уже раскуплены, а в республиках СНГ таковые только появляются. `Интерес таких крупных компаний, как `СТС Медиа`, говорит об уровне развития этих рынков, который обеспечивает определенный доход. Сейчас один из самых удобных моментов выхода на рынки Казахстана и Средней Азии, чем `СТС Медиа` и воспользовалась`, – отметил он.

Подпишитесь на наши новости

Получайте интересные новости шоу бизнеса на вашу почту

Спасибо за подписку

Что-то пошло не так