Штирлиц нашего времени

Штирлиц нашего времени

Всеволод Владимирович Владимиров. Он же – Максим Максимович Исаев, под этим оперативным псевдонимом зрители и поклонники романов Юлиана Семенова знают его больше. Самый популярный шпион всех советских времен и народов снова стремится на телеэкраны. Правда, в сериале “Исаев”, который снимает Сергей Урсуляк, он еще молод, только начинает работать на благо советской страны, а знаменитое имя Макс Отто фон Штирлиц еще даже не маячит на горизонте. Играть такого Исаева режиссер предложил актеру Даниилу Страхову.

Даниил Страхов, актер: “Разумеется, это груз, и это ответственность, безусловно… Вся страна смотрит, и вся страна смотрит с прищуром, и понятно, что изначально фора не в мою пользу – это ясно, но думать об этом постоянно неправильно и глупо, потому что если об этом думать, то вообще тогда ничего делать нельзя, тем более такую серьезную работу”.

“Почему меня спрашивают про Страхова так, словно я выбрал на роль Исаева как минимум Филиппа Киркорова?” – удивляется режиссер каждый раз, когда кто-нибудь начинает сомневаться в избранной им кандидатуре. Удивляется вполне оправданно – ведь сегодня не так много актеров, фактурно соответствующих образу Исаева. Так что выбор у постановщика был небольшой, и выбирать пришлось из тех, с кем он еще не работал. А ведь Сергей Урсуляк предпочитает снимать актеров уже проверенных. В “Исаева”, например, многие пришли из “Ликвидации” – предыдущего детективного телешедевра режиссера: это и Сергей Маковецкий, и Михаил Пореченков, и Константин Лавроненко. Последний, кстати, появился в “Исаеве” только потому, что роль начальника будущего Штирлица не смог сыграть Владимир Машков. И бриться наголо пришлось Константину.

Константин Лавроненко, актер: “Это любопытно очень. Я, конечно, не собирался, но так получилось… И в этом, наверное, есть какая-то закономерность, может быть, а почему бы и нет?.. Ну, три месяца придется таким походить… но это тоже эксперимент”.

Знакомые лица неизменно будут напоминать о “Ликвидации”. А это опасно, ибо ее успех ведет к изначально завышенным ожиданиям от “Исаева”. А тут еще и “17 мгновений весны”, от которых тоже никуда не денешься.

Сергей Урсуляк, режиссер: “Мы не пытаемся вступить в диалог с Татьяной Лиозновой. Мы не пытаемся заменить собой в массовом сознании “17 мгновений весны”. Мы делаем совершенно отдельное произведение, которое, в общем, кроме имени главного героя ничем с “17-ю мгновениями” не связано”.

Но связь с “Мгновениями” обнаружилась в самом неожиданном месте. Несколько дней съемочная группа “Исаева” провела в особняке, где 35 лет назад Татьяна Лиознова снимала интерьеры для своего фильма. Причем Урсуляк, когда выбирал объект для съемки, об этом не знал. Так что совпадение получается из разряда почти мистических. И призраки “17-ти мгновений” витают над “Исаевым” совершенно независимо от желаний режиссера.

По материалам программы “Синемания” 

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий