«Славянский базар»: мед в дегте

Традиционный Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» распахнул свои шатры в 17-й раз и собрал в этом году рекордное количество стран – 34. Среди его участников – делегации из Европы, Азии, Африки, Австралии, Южной и Северной Америки. Несмотря на то, что некоторые недоброжелатели перманентно предрекают «Базару» увядание и «сворачивание лавочек», фестиваль живет и молодеет. Здесь всегда доброжелательная атмосфера, светлые лица, прекрасная погода.

Более того, на сей раз «Славянский базар» отличился с «нулевого» дня (так называют канун фестиваля перед официальным открытием). Это тот самый случай, когда свадьбу сыграли перед походом в загс. Речь идет о феерическом по своей яркости концерте участников конкурса «Евровидения» разных лет, включая победителя 2008 года незабвенного Диму Билана. Шоу «Еврофест» состоялось в ночь с 10 на 11 июля и собрало полный и абсолютный аншлаг в знаменитом витебском летнем Амфитеатре.

Этой программой следовало бы завершать фестиваль, а не предварять его. На сцену выходили многие из главных соискателей высшего приза Евровидения: техничная армянка Сирушо, брутальные турки из группы MorVeOtesi, незлобиво-эксцентричные «Морские пираты» из Латвии, голосистый израильтянин Боаз, блистательная Ани Лорак. Выступали и другие совсем не безучастные к конкурсу люди – Наталья Подольская, Дмитрий Колдун, Руслан Алехно… Все прошли с блеском и едва ли не на ура. Кстати, Билан без выкрутасов Плющенко и мнимой «скрипки Страдивари» выглядел несравнимо лучше (он работал в сопровождении балета мальчиков).

А перед «Еврофестом» с сольными юмористическими эскападами выступал Максим Галкин. Он очень похорошел, хотя многие говорят, что располнел. Нет, он хорошо раскачан (в смысле бицепсов), гибок, подвижен, элегантен и вызывает у публики в основном аппетитные чувства. К тому же, новый стиль Макса – бородка и усики – делают его солиднее, взрослее. При Аллочке он уже не мальчик, но муж (ой, это я, кажется, хватил).

Кстати, Пугачева должна была выступать на открытии «СБ», но буквально за месяц позвонила организаторам и сообщила, что не сможет участвовать в горячо любимом ею фестивале из-за того, что получила другое (видимо, более выгодное) предложение. Дальнейшее не сообщается.

Само открытие грандиозного витебского форума прошло несколько вяловато: публика аплодировала скупо, местами словно засыпая. Даже Дима Билан со своим Believe не смог разжечь огня. Хорошо прошли, пожалуй, только Газманов, Кадышева, Хор Турецкого, Лайма и Галкин. Ну, может, Басков еще. Однако то, что он делал в финале шоу, просто за гранью добра и зла. Как же можно подходить к батьке Лукашенко и обниматься с ним, исполняя при этом песню «Тебе одной»? А эта его надоевшая «Шарманка» из концерта в концерт? А бесконечные дефиле по зрительному залу? Это уже не «Славянский базар», а, извините, колхоз им. Ильича.

Чувство приятной ностальгии пробудил некогда знаменитый тенор из Литвы Виргилиус Норейка. Конечно, его голос звучит уже не столь технически совершенно, как раньше, зато по-прежнему мягко, чисто и бархатисто. Ему сейчас больше подойдет петь камерный репертуар, например романсы.

Утомил Кобзон: он спел аж четыре вещи в самом начале концерта (после выступления Лукашенко), но в принципе мог бы и продолжить: слушателям было все равно.

Впрочем, возможно, зрители были зашуганы чрезвычайными мерами безопасности, предпринятыми милицией и службой охраны президента, ввиду недавнего теракта в Минске? Абсолютно всех людей, проходящих в радиусе 1 км от Летнего Амфитеатра, проводили через рамки металлоискателя и обыскивали, иногда дотошно. Вот это, наверно, та капля дегтя (не считая традиционно плохих бытовых условий журналистов), что портит бочку меда с гордой вывеской «Славянский базар в Витебске».

Сергей Соседов

P. S. Когда материал был уже практически готов, в пресс-центре фестиваля состоялась встреча журналистов с Иосифом Кобзоном. Певец опять рассказывал о том, как он трогательно отзывчив и всем помогает, «всегда на передовой», как неучтивы к нему журналисты и т. д. Между тем, в ответ на мой вопрос, зачем ему понадобилось писать гадкую книжку мемуаров «Как пред Богом…», где столько уязвленного самолюбия, неточных фактов и злобы к его же коллегам, деятелям искусства, – Кобзон поначалу пытался свалить все на нерадивого журналиста, который делал литзапись. Но потом все-таки «раскололся» и еще раз озвучил свое не совсем лестное мнение о личностных качествах Людмилы Гурченко, Аллы Пугачевой, Михаила Жванецкого, Никиты Михалкова… В общем, оказалось, что один он, Кобзон, святой.

А потом был юбилейный вечер Надежды Кадышевой «Зажигаем вновь». Зал Летнего Амфитеатра снова был полон и горячо аплодировал, однако концерт, как и следовало ожидать, оказался почти полностью фонограммным: певица лишь иногда добавляла живой голос. И это очень смущало другую, более взыскательную аудиторию. Ей опять-таки хотелось не банального «колхоза» на сцене, а концептуально выверенного действа. А песни были хоть и однообразные, примитивные, зато веселые, хитовые. И на том спасибо.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий