`Смешарики` выходят на широкий экран. Популярный сериал станет полнометражным анимационным фильмом

Петербургская компания `Мармелад-медиа`, владеющая брендом `Смешарики`, планирует выпустить в конце 2009 года полнометражный анимационный фильм по мотивам одноименного телесериала. Участники рынка считают, что фильм окажется успешным: за счет активного мерчендайзинга `Мармелад-медиа` удалось всего за два года сделать свой бренд узнаваемым.

О том, что компания `Мармелад-медиа`, владеющая брендом `Смешарики`, приступила к съемкам полнометражного фильма с теми же героями, что и в извест­ном мультсериале, РБК daily рассказал генеральный продюсер проекта и гендиректор `Мармелад-медиа` Илья Попов. По его словам, на первом этапе инвестиции в проект составят 1 млн долл. `Дальнейшее инвестиционное развитие проекта будет зависеть от двух факторов: окончательный выбор технологии —

2D- или 3D-формат, а также от того, на какой рынок мы будем выходить: российский или международный`, — рассказывает г-н Попов. По его словам, сейчас `Мармелад-медиа` ведет переговоры с зарубежными партнерами и с компаниями, специализирующимися на инвестировании в кинопроекты. Илья Попов отмечает, что после выпуска пилотного проекта будет ясно, выходить ли на международный рынок — в этом случае инвестиции превысят 15 млн долл., чтобы конкурировать с мейджорами, — или же ограничиться российским рынком. В этом случае инвестиции не превысят 3—4 млн долл. `Выходить с анимационным фильмом на российский рынок с бюджетом более 5 млн долл. не имеет смысла: он просто не окупится. Несмотря на то что `Князь Владимир` собрал по кассе больше всех российских анимационных фильмов (5,8 млн долл. — РБК daily), у него был высокий производственный бюджет. Так что успешным с экономической точки зрения проект назвать нельзя`, — считает г-н Попов.

Гендиректор кинокомпании СТВ (анимационные фильмы `Добрыня Никитич и Змей Горыныч`, `Алеша Попович и Тугарин Змей`, `Карлик Нос`) Сергей Сельянов считает, что говорить о рынке российского анимационного кино преждевременно: `Вышло всего шесть российских полнометражных анимационных фильмов: три наших, а также `Щелкунчик`, `Незнайка и Барабас` и `Князь Владимир`, — говорит г-н Сельянов. Он отмечает, что несмотря на рост кинопроката затраты на выпуск фильма растут, причем значительно быстрее. `В целом российское кино системно убыточно`, — заключает Сергей Сельянов.

А директор по маркетингу компании `Каскад-фильм` (сопроизводитель и прокатчик фильма `Князь Владимир`) Ольга Бурлакова напоминает, что интерес к детскому анимационному кино растет во всем мире и российским компаниям непросто конкурировать с продукцией мейджоров. `Студия Sony, которая никогда не снимала анимационных фильмов, выпустила в этом году `Сезон охоты`. С точки зрения сборов российским компаниям тяжело бороться с мейджорами, инвестиции которых в проект как правило выше 100 млн долл.`, — говорит г-жа Бурлакова. Она отмечает, что единственная кинопрокатная особенность анимационных фильмов состоит в том, чтобы они выходили на широкий экран в период каникул, когда есть `четкая зрительская аудитория`.

Помимо доходов от кинопроката создатели анимационных фильмов имеют возможность заработать на мерчендайзинге. Правда, пока, по словам г-на Попова, лицензионный рынок в России еще недостаточно развит, но темпы его роста очень высоки. `Пока продажа товаров под брендом `Смешарики` обеспечивает нам не более 30% от затрат на проекты. Но мы рассчитываем, что к выходу полнометражного фильма доходы от лицензионной программы позволят целиком реализовать его`, — говорит Илья Попов. Оборот продаж детских товаров под брендом `Смешарики` в 2006 году составил 50 млн долл. В ближайшие три года компания рассчитывает увеличить оборот в пять раз, до 250 млн долл. Кроме того, компания намерена уже в этом году выйти со своим сериалом и брендированными продуктами на зарубежные рынки. Илья Попов считает, что к 2009 году, когда выйдет полнометражный фильм, торговая марка `Смешарики` уже будет узнаваема в ряде европейский и азиатских стран.

Директор по коммуникациям компании `КОМКОН` Мария Вакатова напоминает, что бренд `Смешарики` был сформирован еще до выхода сериала. `Это классический прием голливудского киномерчендайзинга: к моменту запуска фильма товары под этим брендом уже лежат на прилавках. По нашим данным, в рейтинге узнаваемости персонажей мультфильмов `Смешарики` заняли в 2006 году 7-е место против 32-го в прошлом`, — говорит г-жа Вакатова. Она отмечает, что бренд `Смешарики` представлен сейчас во многих сегментах потребительских товаров, начиная от продуктов питания и заканчивая бытовой химией. `Бренд постоянно напоминает о своем присутствии, а это стимулирует зрителей смотреть их сериалы. Уверена, что бренд поможет компании продвигать и полнометражный фильм`, — говорит Мария Вакатова.

Сергей Сельянов не отрицает, что мерчендайзинг — сильное преимущество анимационных фильмов, однако, считает он, этот рынок пока ограничен и по продукции, и по количеству игроков, и по объему денег, который получает правообладатель. `Сказать, что половину фильма закрыли за счет мерчендайзинга, еще нельзя, пока в финансовых планах продюсеры не учитывают этого пункта и рассматривают продажу лицензий как некий бонус, а не системную часть бизнеса. Но думаю, этот рынок будет развиваться и расти`, — уверен г-н Сельянов.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

РБК Daily, 24.01.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий