Звезды
Читайте сейчас
Stigmata показала уровень эмо-металл-кора в России
0

… Бутылки и окурки повсюду, толпы молодых людей, очередь на входе, «Извините, а мелочи не будет?», — в-общем, стандартные атрибуты рок-концерта. Только вместо косух, черных балахонов с различной символикой и длинных волос, теперь мы видим кеды, цветастые (преимущественно оттенки черного и розового) майки и джинсы от производителей скейт-одежды.

Казалось бы, большие перемены. Ан нет, это только внешне, внутри все осталось по-прежнему: знакомая бунтарская тема «от 14 до 18», максималистские взгляды и порой вызывающее поведение. Спрос на такую музыку породил адекватное предложение со стороны исполнителей рока, — 27 февраля 2008 года в клубе «Точка» выступила группа «Stigmata» с программой «Acoustic&Drive tour».

Сэт коллектива, как видно из названия, состоит из акустической и электрической программ, которые разделил антракт. Для акустической программы музыканты не поскупились на интересный звук, и задействовали специально приглашенный струнный квартет.

Такого, кстати, еще ни разу не позволяла себе ни одна команда отечественного эмо-эшелона, так что здесь они явно выделились на фоне конкурентов.

Были исполнены песни со всех трех альбомов группы, в том числе и с недавно вышедшего одноименного альбома коллектива. Такие песни, как «Желчь» и «Бог меня простит», публика узнавала с первых же аккордов. Вообще, в оригинале композиции «Стигматы» — это неизменно ревущие гитары и характерный жесткий вокал. Но в акустическом варианте они звучат вполне форматно, и их легко можно представить в плей-листе «Нашего радио», причем делящими не последние места с «Ночными снайперами» или «Пилотом» (не зря упомянул эти группы, ибо у них в акустике звучание было ну очень похоже). Песня «Одиночество», записанная на альбоме с участницей «Фабрики Звезд» Анной Куликовой, в акустике приняла более спокойный окрас, но не утратила мелодичности и общего посыла. Партии струнного квартета отлично вписались в замес, происходящий на сцене, и первая половина программы под названием «Acoustic», безусловно удалась на славу.

Вопрос лишь в том, кому этим вечером она нужна была, эта акустика? Публика явно давала понять, что пришла сюда на электрический сэт, и вообще ожидает шоу в лучших традициях ню-металлических концертов. Вообще, аудитория Стигматы — это отдельная тема. Ни для кого уже не секрет, что эмо сейчас — новая музыка протеста и бунтарства, и конечно, если не вдаваться в этику субкультуры, то поведение молодежи на концерте может вызвать у неподготовленного зрителя вполне объяснимый культурный шок. Чего впрочем удивляться, разве панки в свои лучшие времена не вызывали такое же отношение?

Акустическую программу завершила лирическая баллада «Сентябрь», получившая в новой версии еще более приятное звучание, и музыканты удалились на антракт, чтобы вернуться и порвать приятную акустическию атмосферу традиционной электрической программой. И если поначалу публика ощущала себя немного не в своей тарелке, и вообще было заметно, что эти молодые люди и девушки с трудом понимают, чем их тут потчуют, то с началом электрического сэта все сернулось на свои места. Бархатный голос вокалиста Нельсона сменился на традиционное для данного стиля рычание и крик (в металлической культуре именуемые гроул и скрим), и огоньки в зале сменились хаотично движущямися телами в черных майках с логотипами эмо-команд.

Следует отметить немного необычное разделение ролей в коллективе: фронтменом группы фактически является басист Денис, именно он в перерывах активно контактирует с публикой, и рассказывает о той или иной песне, в то время как от вокалиста Нельсона энергетика исходит лишь непосредственно во время исполнения песен.

И несмотря на то, что за весь концерт прозвучало не более одного соло в исполнении гитариста, эту команда всетаки является одной из наиболее уважаемых в современной эмо-металл обойме, что и подтвердила брутальным звучанием. Стоит лишь добавить что электрическая программа была явно не такой интересной, поскольку в выдержанном метал-кор стиле найти свежую изюминку достаточно сложно.

Несмотря на то, что был будний день, количество народа свидетельствовало об одном — эта музыка уже выросла из маленьких клубов, и готова бороздить площадки покрупнее.