Телевидение
Читайте сейчас
Телерекламе в Европе дали зеленый свет
0

Евросоюз одобрил поправки к директиве `ТВ без границ`, смягчающие требования к ТВ-рекламе. Прерывать рекламой кинофильмы теперь можно будет не раз в 45, а раз в 30 минут.

Россия должна ратифицировать нормы в действующей редакции, настаивают российские рекламодатели: это позволит отменить новые, более жесткие, чем в Европе, почасовые ограничения объемов ТВ-рекламы, которые Закон `О рекламе` вводит с 2008 года.

В минувший четверг после 18 месяцев обсуждений министерства культуры стран Евросоюза одобрили новые правила размещения рекламы на телевидении. В принятую в 1989 году директиву `ТВ без границ`, содержащую общие требования к телерекламе, обязательные для всех стран ЕС, вносятся принципиальные изменения. Утвержденные поправки до конца года должен формально одобрить Европарламент, а затем национальным правительствам будет дано два года для их внедрения.

Новые правила позволят телеканалам увеличить число рекламных блоков. Сейчас прерывать кинофильмы рекламой разрешается раз в 45 минут. Согласно поправкам, интервал сокращается до 30 минут. Снимаются и все ограничения на суточный объем рекламы, который раньше не мог превышать 20%.

Допустимый объем рекламы в час не изменится – 12 минут. Послабления обусловлены возрастающей конкуренцией телеканалов с цифровыми медиа – прежде всего интернет-ТВ и мобильной связью. Представители телекомпаний утверждают, что они находятся в невыгодном положении, поскольку реклама у их конкурентов, например на популярном портале YouTube, никак не регулируется.

`Законодательство не идет в ногу с быстрыми темпами технологического развития`,– сетует Росс Бигэм, гендиректор Ассоциации коммерческого телевидения в Европе. Вслед за поправками к `ТВ без границ` изменения ждут и конвенцию о трансграничном телевидении Совета Европы. На базе этого документа в 1989 году и была принята директива ЕС.

Россия подписала конвенцию по трансграничному телевидению только в октябре 2006 года. Ее ратификация запланирована на 2009-2010 годы. К этому времени российское законодательство должно быть приведено в соответствие с требованиями конвенции. Минкультуры сейчас готовит поправки к Законам `О рекламе`, `О СМИ`, `Об авторском праве и смежных правах`. Нынешний Закон `О рекламе` не регламентирует порядок прерывания кинофильмов, и продолжающий действовать лимит в 45 минут на один рекламный блок неизбежно приведет к резкому сокращению рекламных объемов. Если ввести эти ограничения, из прайм-тайма исчезнут кинофильмы, которые станут экономически невыгодными для телекомпаний. По данным TNS Gallup Media, сегодня на кинопоказ приходится 12% всей телерекламы, чей объем в 2006 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг $3,16 млрд.

По материалам www.kommersant.ru