Итальянский искусствовед и реставратор Роберта Лапуччи (Roberta Lapucci) идентифицировала хранящуюся в частном собрании во Флоренции копию картины Караваджо как подлинник.
Речь идет о первом варианте хорошо известного полотна Святой Иероним, хранящегося в кафедральном соборе святого Иоанна в мальтийской столице Валетте.
Лапуччи отметила, что предоставленная ей на экспертизу картина считалась поздней копией Святого Иеронима, но при помощи мультиспектрального анализа и других методик ей удалось доказать, что полотно на самом деле написано рукой Караваджо не позже 1606 года. С мнением Лапуччи согласились более десяти искусствоведов из Италии и других стран.
В ранней версии Святого Иеронима видны отличия от финального варианта полотна: например, в “черновике” свеча зажжена, а в окончательном виде она погашена. Изменено и местоположение распятия.
Lenta.Ru Оставить комментарий