В конкурсе на радиочастоты примут участие лидеры рынка

Сегодня Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) проведет конкурс на три московские радиочастоты и одну национальную. Последний конкурс на московские частоты прошел в прошлом году, тогда победителями стали практически неизвестные на рынке компании. На этот раз в нем принимают участие три крупнейших российских радийных холдинга — вещательная корпорация `Проф-Медиа` (ВКПМ), `Европейская медиа группа` (ЕМГ) и радиохолдинг компании `Газпром-Медиа` ЗАО `М-Пул+`. Участники рынка считают, что количество радиостанций растет быстрее, чем рынок радиорекламы, что может привести к кризису, если в конкурсах на частоты не начнут выигрывать крупные медиахолдинги.

Из всех победителей прошлогоднего конкурса на радиочастоты участникам рынка была известна только одна компания — ОАО `Концерн `Радио-Центр`, получившее частоту 92,0 МГц. Кроме нее победителями стали ООО `Литературная коллекция`, ООО `Классическое радио` и ООО `РТС-Информ`. При этом крупнейшие радиокомпании ни одной московской частоты не получили: `Русская медиа группа` (РМГ), ВКПМ и ЕМГ не участвовали в конкурсе, а `Газпром-Медиа`, хотя и принял участие, в конкурсе проиграл. В этом году крупнейшие игроки рынка решили принять участие в конкурсе.

По словам гендиректора РМГ Сергея Кожевникова, крупнейшие игроки рынка `вынуждены` участвовать в конкурсах, так как не заинтересованы в появлении новых игроков на этом рынке. `В конкурсах часто побеждают небольшие компании, представляющие интересы непрофильных игроков.

А потом они зарабатывают на продаже частот`, — сокрушается он. Как сказал г-н Кожевников, количество радиостанций растет быстрее, чем рынок радиорекламы, поэтому целесообразнее отдавать частоты крупным медиахолдингам. `Логичнее было бы установить рыночные условия конкурса, тогда далеко не все решились бы принять участие в нем`, — считает Сергей Кожевников. С ним соглашается президент ВКПМ Александр Варин: `Маленькие компании продают выигранные частоты холдингам, в результате начало вещания задерживается`.

Коммерческий директор ЕМГ Мария Смирнова поясняет, что крупным компаниям легче сделать станцию коммерчески успешной: `Небольшие компании, чтобы успешно конкурировать с холдингами, должны делать нишевую станцию, а это не приносит много денег`.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прирост рекламного рынка в прошлом году составил 17%, а его объем — 350 млн долл. При этом, напоминают участники рынка, сейчас в московском диапазоне более 30 радиостанций.

По словам г-на Кожевникова, РМГ участвует в конкурсах на все разыгрываемые сегодня радиочастоты. А гендиректор ЗАО `М-Пул+` Михаил Эйдельман говорит, что, его компания претендует на пул частот в 22 городах с концепцией `Детско-юношеское радио`. `Мы уже не в первый раз идем на конкурс с этой концепцией. Но если раньше речь шла о московских частотах, то теперь мы участвуем в конкурсе на национальное детское радио. И мы переработали свою концепцию`, — поясняет он.

За московскую частоту 96,0 МГц с концепцией `Радио путешествий` будут бороться ЕМГ и ВКПМ. По словам г-на Варина, его компания представит на конкурсе радио `Романтика`.

Гендиректор ЕМГ Александр Полесицкий говорит, что их радио будет называться `Попутчик` и рассчитано на прослушивание в поездках. ЕМГ будет участвовать в конкурсе и на московскую частоту 93,6 МГц с концепцией вещания `Студенческое радио`. Если ЕМГ окажется победителем, радиостанция будет называться `Поколение FM` и рассчитана на аудиторию до 29 лет.

По словам г-на Варина, на 99,2 МГц c концепцией `Классическая музыка` ВКПМ представит концепцию радио `Алла`. ВКПМ уже создала ООО `Радио Алла`, соучредителем которого является Алла Пугачева. `В FM-диапазоне еще нет настоящей классической музыки, которая так и не стала высокорейтинговым проектом. Мы надеемся, что популярность Аллы Борисовны сделает его таким. Мы планируем пропагандировать классическую музыку в более широком и популярном контексте, чем сейчас`, — говорит г-н Варин.

Ольга Гончарова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий