В поисках вдохновения

Джон Ву.

Без вдохновения не рождается ни одно произведение искусства – в том числе и кинематографического. На создание экранного шедевра побудить режиссера может все что угодно – обрывок газетной статьи, воспоминания детства, услышанная история или… другой экранный шедевр. Чему, например, обязан Джордж Лукас своими “Звездными войнами” с их легендарными лазерными мечами? Самурайским фильмам Акиры Куросавы! А Квентин Тарантино, большой любитель итальянских вестернов и азиатских боевиков, вдохновлялся ими, когда убивал своего Билла.

Квентин Тарантино (режиссер): “У меня появилась идея – сделать фильм о мести. О женщине-убийце, с которой жестоко обошлись другие убийцы, и сюда можно было включить эпизоды с кун-фу, и элементы спагетти-вестерна, какие-то сюжетные линии: например, все, кого она знала – убиты, и сама она брошена умирать. Основная отправная точка: это будет МОЙ фильм в стиле кун-фу. Точно. И это будет МОЙ вариант японского самурайского фильма, и это будет МОЙ спагетти-вестерн”.

Сделать что-нибудь “свое” на уже облюбованную кем-то тему – такое желание возникает у многих режиссеров. Причем совсем не обязательно вдохновляться чужим фильмом целиком. Некоторым достаточно одного эпизода. Так запоминающийся момент первой встречи двух главных героев фильма “Миссия невыполнима-2” был навеян режиссеру Джону Ву аналогичной, но уже забытой зрителями сценой классического киномюзикла “Вестсайдская история”. А когда Дэнни Бойл снимал свое “Пекло”, то смотрел он, конечно же, в сторону классической “Космической одиссеи”.

Дэнни Бойл (режиссер): “Иногда кажется, что призраки тех или иных лент следуют за тобой по пятам. И ты не можешь от них избавиться, и в твоих работах появляются отсылки к этим фильмам, даже если ты этого не хочешь. Они всегда рядом. Их можно буквально почувствовать. Когда ты описываешь такие вещи, как космос, космические корабли, космическое пространство, ты буквально чувствуешь, как 30 лет назад то же самое делал Стэнли Кубрик“.

Майк Майерс, создавая мини-двойника главного злодея в истории про Остина Пауэрса, вспомнил похожее существо из картины “Остров доктора Моро”: там у героя Марлона Брандо был друг-карлик, который одевался так же, как он, и даже исполнял с ним музыкальные партии на рояле. Впрочем, это уже вдохновением трудно назвать. Это, скорее, прямое цитирование. А еще иногда легко спутать вдохновение с плагиатом. Например, “Шестое чувство”М.Найта Шьямалана удивительно похоже на эпизод из канадского сериала “Боишься ли ты темноты?”, в котором главный герой только в самом финале осознал, что он – мертвец. Сериала этого никто не видел, вот все и решили, что Шьямалан – новый гений, и пришли в восторг от оригинальности “Шестого чувства”. А идейка-то оказалась не новой… Но кто об этом знает, кроме канадских домохозяек? Так что если режиссеру не хватает вдохновения в жизни, лучше искать его в фильмах, которых никто не видел.

По материалам программы “Синемания”

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий