ВЦИОМ: Телевидение – главное оружие избирательных кампаний

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие источники политической информации россияне считают важными во время избирательных компаний; кто или что повлияло более всего на решение респондентов на последних выборах в Государственную думу.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 2-3 декабря 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Наиболее важным источником информации в ходе избирательных компаний является телевидение, получают из него сведения практически все россияне – 97%, большинство из них, 81%, отмечают значимость этого источника.

Половина избирателей (51%) ориентируется также на печатные СМИ; немного уступает им радио (42%). Аудитория прессы и радио – 81-86% россиян. Иные коммуникационные каналы – агитационные материалы, которые бросают в почтовые ящики или распространяют в общественных местах; агитаторы; встречи с избирателями – охватывают примерно 60-65% аудитории. Среди них выделяются встречи кандидатов с избирателями, эти встречи признают важными 36% опрошенных. Тогда как агитационные материалы и агитаторы – значимый источник информации лишь для 13-15% респондентов.

Из Интернета сведения о политике получают лишь 29% опрошенных, важным источником его считает половина пользователей (13% от всех респондентов).

Только треть россиян (32%) полагают, что на последних выборах в Государственную думу они были абсолютно самостоятельны в принятии решения, за кого голосовать. Вдвое меньше опрошенных, 17%, признают, что сделали свой выбор под влиянием средств массовой информации. Столько же респондентов (17%) прислушались к мнению родных, друзей или знакомых.

В рейтинге общественно-политических телепрограмм, вызывающих интерес и доверие россиян, лидируют `Время` и другие новостные блоки первого канала (21%). Второе место делят `К барьеру` В. Соловьёва (15%); `Времена` В. Познера (14%); `Вести` и `Вести недели` (13%). Другие новостные программы набирают не более 4%. Пятая часть опрошенных (19%) полагает, что телепередач о политике, достойных их интереса и доверия, нет. Четвёртая часть (27%) затрудняется назвать хотя бы одну такую телепрограмму.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий