Телевидение
Читайте сейчас
Вис Виталис поменял пол своей бэк-вокалистке
0

Экс-лидер группы SixtynineВис Виталис устроил презентацию нового максисингла «Прекрасное Далеко» в клубе TabulaRasa5 ноября. В рамках своего предыдущего проекта Вис считался адептом редчайшего жанра – патриотический рэп с сэмплами из советских песен (песня «В Белом Гетто») известна многим. Отныне Вис захотел выступать сольно, в сопровождении полноценной рок-банды и объявил о своей непричастности к любым политическим движениям.

В пресс-конференции участвовал не только Вис, но и вторая солистка группы «Мельница» Алевтина Леонтьева, подпевшая в той версии песни «Прекрасное Далеко», которая вошла саундтреком в сериал «Бешеная». Улыбчивая девушка проявила живую заинтересованность в беседе, то и дело вставляя разнообразные уместные ремарки. Беседа получилась жаркой, один за другим сыпались вызывающие вопросы. Например, Алевтину пытались смутить версией о том, что грозная выпускающая компания «Мельницы» отпустила её на презентацию стороннего проекта только после изъятия паспорта под залог. Смеясь, певица ответила, что на самом деле у неё прекрасные партнёрские отношения как с издателем, так и с согруппниками, и все с удовольствием ходят на концерты друг друга.

Рассудительный Вис тоже попал под град болезненной заинтересованности фантазёров от музыкальной журналистики. Кто-то высказал скептическое замечание: «Зачем надо было выпускать , когда песни из альбома к нему давно гуляют по Интернету». Вис заверил, что это – нормальная западная практика – ознакомить общественность с частью материала, который выйдет вскоре на полнометражном носителе (альбом «Делай Что Должен» готовится к изданию в январе 2008-го года). Один журналист слишком буквально воспринял строчку «Прекрасного Далеко» «на бабки нас кидали, на счётчики ставили» и предположил, что в молодости автор не только страдал от рэкетиров, но и сам пытался вымогать деньги у более слабых. Вис заверил, что в первой половине 90-х годов, когда процветали описываемые явления, он занимался исключительно творчеством, а жертвами бандитов стали некоторые его знакомые. Алевтина же сочла нужным прибавить, что она лично знает людей, которые, пройдя горнило 90-х, никогда в жизни не осмелятся брать кредиты.

Постепенно разговор плавно перетёк в музыкальное русло. Вис попенял на организаторов региональных гастролей, которые очень часто не выполняют поставленных условий, а также жёстко высказался о работниках российских музыкальных лейблов. По его словам, новые диски в основном отслушивают недалёкие девушки с ресепшена, которые к музыке имеют самое отдаленное отношение. Популярные молодые группы, по мнению музыканта, страдают вторичностью. «Три-четыре назад в рамках Sixtynineя пел о том же самом, о чём сейчас поёт группа Lumen», — заверил он.

Прежде чем Вис Виталис вышел на сцену, его как следует «разогрели» три группы. Открывали концерт рэпперы StreetDreams, для которых это было первое выступление на большой клубной площадке. Два интеллигентных мальчика в белых кепках, зачитытали печальные «телеги» о том, как они «топчут эту дорогу с 1987 года» и сожалели, что их раньше «было четверо, а осталось двое». Позже в кулуарах StreetDreams вызвали бурные споры о том, насколько жизненны тексты этих мальчишек и стоит ли им идти по пути усиления трагизма текстов.

Реально порадовало «Г.Е.Т.Т.О.», настойчиво сравниваемое с группой «Кирпичи» (что вызвано особенностями саунда и тембра голоса вокалиста). Фронтмен устроил на сцене настоящую геополитическую истерику. Он изломанно извивался роботоподобным Витасом и беспрестанно забивал ладонями невидимые гвозди в гроб капитализма. От такого зрелища трудно было оторвать взгляд.

Необходимую долю раздолбайства и пофигизма привнесли участники параноидального ска-оркестра «SubwayСейшн». Долговязый вокалист провоцировал безумные танцы, а шоумен Юра Филимонов пытался передразнивать Виса Виталиса, написав на основе некоторых его строчек грубоватую тему про отправление определённых нужд в подъездах.

Вис Виталис предстал в несколько необычном образе: широкая расписная рубаха и чёрные шаровары с красивыми белыми клиньями. Если выражение «гламурный рэппер» имеет право на существование, то более точного описания происходящему и не подобрать. В качестве вступления Вис брутально продекламировал текст Ильи Кормильцева про «совсем другую музыку» из альбома «Наутилуса Помпилиуса» «Невидимка». Первая же песня «Наблюдатель» показала, что новая группа Виса звучит жёстко и драйвово. Но по-другому и быть не могло в команде, где играет на гитаре знаменитый Экзич из «Банды Четырёх» и «Ожога».

Алевтина задорно подпела в «Прекрасном Далёко», совершенно затмив двух штатных бэк-вокалисток Виса. Песни из сингла и альбома «Делай Что Должен» постоянно перемежались совершенно новыми темами. «Run, Rabbit, Run» («Беги, Кролик, Беги») отразил извечную тягу Виса к мудрым афоризмам. «Персональный Кобейн» козырял нон-коформизмом. А «Мелодия Моей Любви» тянула на очередной лирический хит почище «Прекрасного Далёка» и «В Белом Гетто».

Впрочем, «Гетто» тоже было. Вис припас её уже под конец, заявив, что без этой песни Sixtynineкартина была бы неполной. Одной из бэк-вокалисток отвели роль… упёртого металлиста, который по сюжету песни похмельным голосом обвиняет Виса в излишнем пристрастии к рэпу. С необычной ролью девушка справилась блестяще, скрасив свою исполненную презрения речь уничижительными жестами. В самой последней песне «Сухарики Чёрные» Вис дал волю ностальгическим чувствам – и пригласил на сцену участников Sixtynine – гитариста Владимира «LowBob» Кочеткова и вокалиста Мурата Каширгова. Получился настоящий семейный портрет из такого близкого «прекрасного далека»…     

Денис Ступников