Высокочеткая «Корбина» Компания запускает интернет-телевидение

В России появилась вторая компания, которая запускает телевидение высокой четкости (HDTV). Потратив $12 млн, телеком-провайдер «Корбина» рассчитывает к концу 2009 г. набрать 130 000 абонентов по всей России.

Вчера «Корбина» официально объявила о запуске платного интернет-телевидения. Гендиректор компании Александр Малис заявил, что рассчитывает набрать в Москве 5000 абонентов до конца 2007 г., именно столько заявок на подключение этой услуги компания уже собрала. По его словам, в декабре 2007 г. должно заработать интернет-телевидение «Корбины» в Санкт-Петербурге, а до конца 2008 г. – более чем в 30 городах России.

Кроме того, через год подключиться к услуге интернет-телевидения «Корбины» смогут и абоненты других российских сетей высокоскоростного доступа в Интернет, обещает Малис. Он рассчитывает, что новая услуга к концу 2009 г. привлечет более 130 000 пользователей, а средний ежемесячный платеж за эту услугу превысит $12 уже в этом году. По словам Малиса, стоимость запуска проекта платного телевидения превысит $12 млн, из них $10 млн – цена лицензии на платформу Microsoft TV. Он ожидает, что инвестиции в этот проект окупятся через три года.

Кроме услуг телевидения обычного качества (56 телеканалов в базовом пакете) «Корбина» предлагает телепрограммы HDTV (высокой четкости) – один телеканал Lux TV, а также просмотр видеофильмов и телепрограмм по запросу. Малис обещает, что фильмотека «Корбины» составит около 5500 фильмов, за просмотр которых пользователи заплатят до 60 руб.

«Корбина-ТВ» станет вторым в России проектом HDTV после «НТВ-Плюс», которая запустила в мае 2007 г. три собственных телеканала – «HD Кино», «HD Спорт» и HD Life (канал о путешествиях). Пресс-секретарь «НТВ-Плюс» Анастасия Казакова отказалась сказать, сколько абонентов HDTV удалось подключить компании, сообщив лишь, что все идет по плану. Ранее «НТВ-Плюс» объявляла, что до конца года надеется подписать на HDTV 10 000–20 000 квартир.

Чтобы смотреть передачи «Корбины», нужно быть абонентом ее сети, приобрести специальную телеприставку за 4300–7000 руб. или арендовать ее за 140–230 руб. в месяц и платить за пакет телеканалов от 140 руб. ежемесячно. У «НТВ-Плюс» любители HDTV должны приобрести приемник Thomson стоимостью 16 100 руб. Абонентская плата за просмотр HDTV-каналов составляет у компании от 350 руб. в месяц.

Представитель «Ренова-Медиа» (владеет «Комкор ТВ», предоставляющей услуги под маркой «Акадо») Антон Сергеев считает, что для операторов высокоскоростного доступа в Интернет и платного телевидения услуга HDTV не является приоритетной. Он говорит, что «Ренова-Медиа» займется HDTV, лишь «когда дойдут руки» – когда компания достроит сеть в Санкт-Петербурге и Минске.

Пресс-секретарь «Комстар-Директ» (торговая марка «Стрим») Алексей Дианов говорит, что его компания предлагает зрителям всего 200 фильмов, так как за включение каждой ленты в фильмотеку приходится платить правообладателям.
Группа «Корбина телеком» основана в 1995 г., объединяет компании «Инвестэлектросвязь» и «Кортек», работающие в 24 регионах и оказывающие услуги интернет-доступа, сотовой и фиксированной связи более чем 200 000 абонентов. Выручка за 2006 г. – более $90 млн, EBITDA – $30 млн. Акционеры – Golden Telecom (51%), Александр Мамут и Виктор Вексельберг (49%).
По оценке «Корбины», сейчас в Москве 550 000 абонентов платного телевидения, из них 37% используют «НТВ-Плюс», 19% – «Акадо», 18% – «Космос-ТВ», 15% – «Стрим», 3% – Qwerty и еще 8% – других операторов. По данным iKS-Consulting, объем российского рынка платного ТВ в 2006 г. составил $450 млн.

АМЕРИКАНЦЫ ВПЕРЕДИ
По оценке Informa Telecoms and Media, в конце 2006 г. в мире 1,2 млн семей располагали телевизорами высокой четкости, а к 2011 г. это число должно вырасти до 151 млн. По данным Informa, 58% абонентов телевизоров высокой четкости – американцы, 20% – японцы.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий