Сергей Безруков замахнулся на Лермонтова

Фильм “Мамы”, безусловно, стал одной из самых главных премьер весны

Киноальманах, лоскутно скроенный из разных новелл восемью режиссерами (число символично – а как же!), окупился в прокате в первый же уикенд. Если анализировать причины успеха, то можно выделить сразу несколько факторов. Прежде всего, после удачного фильма “Елки” и не очень убедительной американской поделки “Старый Новый год”, вмоду окончательно вошли ленты, сложенные из короткометражек и приуроченные к тем или иным праздникам.

Сергей Безруков замахнулся на Лермонтова

Кадр из фильма “Мамы”

Фильм “Мамы” обращает на себя внимание тем, что, в отличие от своих предшественников, предлагает совершенно изолированные друг от друга истории, герои которых никак не пересекаются даже случайно или номинально. В этом есть особый смысл, предельно просто выраженный в детском стишке: “Мамы разные нужны, мамы разные важны”. Единственным звеном, связующим все новеллы, является сбой в телефонной сети – да и тот не имеет решающего значения для некоторых историй (например, “Я не Коля”).

Продюсеры проекта поставили целью столкнуть в кадре востребованных актеров с легендарными – и с этим прекрасно справились. На удивление хорошо сыграла ведущую провинциального ток-шоу Анастасия Заворотнюк. Александр Олешко, как обычно, перевоплотился в отравительного негодяйчика. Михаил Пореченков и Дмитрий Дюжев априори хороши под любым соусом. Многие критики нелицеприятно отозвались о новелле “Отец и сын”, где добропорядочного отцу (Егор Бероев) пытается подобрать пару неравнодушный сын (Майкл Стрюков). Однако эта новелла ценна хотя бы тем, что стихотворение о мамах из социального ролика фильма здесь читает безразличным голосом мальчишка, что только усиливает комический эффект.

Сергей Безруков замахнулся на Лермонтова

Кадр из фильма “Мамы”

В другой весовой категории – Екатерина Васильева, трогательно сыгравшая заботливую маму бандита, попавшая в родственную западню Нина Русланова и Лия Ахеджакова, участвующая в шпионской интриге.

Отдельного разговора заслуживает Сергей Безруков, сыгравший в новелле “Моей любимой” сластолюбивого бизнесмена, бросающего все ради того, чтобы возложить цветы на могилу мамы. Сегодня все чаще и чаще цитируют крылатую фразу, приписываемую обычно Валентину Гафту: не страшно умереть, а страшно то, что умрешь, а тебя сыграет Безруков. Роли Пушкина, Есенина, Христа и Высоцкого тому, конечно, подтверждение.

В “Мамах” безруковского героя зовут Михаил Юрьевич, и это, конечно, неслучайно. Как и Михаил Юрьевич Лермонтов, герой Безрукова одинок, загнан и обречен, однако ж не лишен щегольства. На протяжении всей новеллы актер бережно несет по жизни свою тщательно уложенную прическу, которая у него волшебным образом не портится даже после того, как он помогает поймать убежавшую курицу деревенскому раздолбаю. Если Лермонтов всецело доверял воспитавшей его бабушке Елизавете Арсеньевой, то киношный Михаил Юрьевич полностью зависит от мнения своей матушки даже после ее смерти. Наконец, Безруков сыграл героя нашего времени – и отнюдь не беда актера в том, что это всего лишь скучный и безликий бизнесмен.

Сергей Безруков замахнулся на Лермонтова

Кадр из фильма “Мамы”

Фильм “Мамы” недавно издан в виде подарочного DVD. В качестве бонуса предложена еще одна новелла (коротенький эпилог) и диск с сорока  треками, куда вошла музыка к картине.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий