Битва высокого разрешения

1:0 в пользу “синих”

На прошлой неделе были опубликованы данные о динамике продаж DVD-дисков нового поколения High Definition (“высокого разрешения” или “высокой четкости”) – Blu-ray и HD DVD (см. справку), которые в ближайшем будущем призваны заменить нынешние DVD. Как сообщила исследовательская организация Home Media Research, за первые девять месяцев дисков Blu-ray в США было продано почти вдвое больше, чем HD DVD – 2,6 млн дисков Blu-ray против 1,4 млн дисков HD DVD. А с весны 2006 года, когда диски нового поколения вышли в широкую продажу, по сентябрь 2007 года продано 3,01 млн дисков Blu-ray и 1,97 млн HD DVD. По прогнозам Adams Media Research, в 2007 году потребители потратят на покупку дисков Blu-ray $186 млн, а на HD DVD — $91 млн.

По словам председателя американского отделения Blu-ray Disc Association и вице-президента компании Pioneer Энди Парсонса, “дисков Blu-ray стало продаваться вдвое больше, чем HD DVD, с самого начала этого года, и сейчас разрыв растет. Все происходит так, как мы и предсказывали,– мощная поддержка нашего формата киностудиями и производителями оборудования означает, что у потребителей есть больше выбора, когда речь заходит о плеерах и фильмах”. По оценкам главного разработчика Blu-ray — компании Sony, в Европе диски этого формата также пользуются большей популярностью. В начале октября Sony объявила, что в Европе фильмов в формате Blu-ray продается вчетверо больше, чем в формате HD DVD.

Среди главных причин нынешнего лидерства Blu-ray называют то, что Sony, представившая в этом году новую игровую приставку Sony PlayStation 3, оснащает ее приводом, позволяющим просматривать фильмы в этом формате, что стимулирует интерес потребителей к формату Blu-ray (подробнее см.

интервью). К началу октября этого года во всем мире продано уже 5,6 млн приставок Sony PlayStation 3. Приставка от Microsoft XBox 360 совместима с HD DVD, но для просмотра с ее помощью таких дисков нужно дополнительно приобретать внешний HD DVD-привод за $180.

Видеокадры решают все

Эксперты сходятся во мнении, что определяющим фактором в нынешней войне форматов станет то, какую позицию в конечном итоге займут мировые производители кино- и видеопродукции, большая часть которых сосредоточена в Голливуде. Продажи видео на DVD растут, что только обостряет конкуренцию на видеорынке — по данным европейской исследовательской организации Digital Entertainment Group Europe, в этом году общие продажи DVD в Европе вырастут на 8%. Причем только за первые шесть месяцев этого года продажи DVD в Европе выросли на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж был отмечен и в первой половине 2006 года, но он был ниже, чем сейчас,– 3% по сравнению с первой половиной 2005 года. По мнению аналитика британской исследовательской компании Screen Digest Ричарда Купера, “это Рождество будет очень важным для новых видеоформатов. Оба формата будут пытаться добиться расположения потребителей в сезон продаж”. В преддверии Рождества Sony уже сейчас запускает в Великобритании первую для этой страны телевизионную рекламную кампанию Blu-ray.

На стороне Blu-ray сейчас такие гиганты, как Sony Pictures, Disney и 20th Century Fox. Но эксперты не спешат делать выводы о том, что Blu-ray станет победителем в “войне форматов”, приводя в пример ситуацию с крупными кинокомпаниями Paramount и Universal Pictures, которые сначала поддерживали формат от Sony, но потом перешли на сторону HD DVD. Компания Warner Brothers вообще предпочла поддерживать оба конкурирующих формата. “Пока Paramount не перешла в лагерь HD DVD, на стороне Blu-ray было пять крупнейших кинокомпаний, а в лагере HD DVD — три. Тогда наблюдатели говорили, что позиции Blu-ray предпочтительнее, но сейчас ситуация выравнивается,”– считает аналитик Screen Digest Хелен Джаялат.

Лагерь HD DVD также делает большую ставку на кинокомпании — Paramount Home Entertainment, выпустившая 16 октября на HD DVD фантастический боевик “Трансформеры”, сообщила, что в первый день продаж было продано 100 тыс. копий “Трансформеров” на HD DVD, а за первую неделю — 190 тыс. копий. Пока это является рекордом для фильмов, вышедших на HD DVD. Эксперт исследовательской компании In-Stat Джерри Кауфхолд считает, что высокие продажи помогут HD DVD улучшить свои позиции в четвертом квартале этого года.

Впрочем, пока продажи дисков новых форматов несоизмеримо ниже продаж обычных DVD – тех же “Трансформеров” на обычных DVD в первый день было продано 4,5 млн, а с 16 октября — 8,3 млн копий.

Совместить несовместимое

Одной из причин того, что продажи дисков новых форматов пока еще сильно отстают от обычных DVD, является неуверенность потребителей в том, какой формат выйдет победителем. Многие попросту не хотят тратить деньги на приобретение видеопроигрывателя, воспроизводящего HD DVD или Blu-ray, опасаясь, что в случае поражения того или иного формата им придется выбрасывать купленный прибор и диски, которые пока еще недешевы (цена на Blu-ray-проигрыватели начинается от $500, на приставку PS 3, способную проигрывать эти диски,– от $400; на HD DVD-проигрыватели — от $280; на диски HD DVD и Blu-ray — от $20). Осторожность потребителей подтверждается данными опроса, проведенного исследовательской компанией NPD Group среди тех, кто уже купил проигрыватели Blu-ray и HD DVD, и теми, кто этого не сделал. По данным опроса, проведенного исследовательской компанией NPD Group, девять из десяти людей, уже купивших проигрыватель дисков высокого разрешения — Blu-ray или HD DVD, заявили, что они довольны своей покупкой и хотят заменить примерно четверть своей DVD-фильмотеки на фильмы, записанные в высоком разрешении. Однако из тех, кто еще не купил такие проигрыватели, лишь 23% заявили, что, возможно, решатся на такую покупку, и всего 11% заявили о твердом желании приобрести DVD-плеер нового поколения. Более половины опрошенных — 54% — предпочитают занимать выжидательную позицию: посмотреть, чем закончится война форматов, и только после этого принять окончательное решение.

Наблюдатели все чаще говорят о том, что раз уж авторы конкурирующих форматов — Sony и Toshiba — столь непреклонны и не могут договориться о совместимости своих форматов, то компании, чей бизнес так или иначе зависит от видеоформатов нового поколения, в скором времени могут сами сделать так, чтобы покупателю не приходилось мучиться над тем, какой формат выбрать. Речь идет о том, чтобы выпускать диски в обоих форматах и видеопроигрыватели, которые могут проигрывать оба несовместимых формата, подобно тому как в свое время был налажен выпуск DVD-плееров, способных воспроизводить все форматы нынешних DVD — DVD-R, DVD+R, DVD-RW, DVD+RW. При этом эксперты подчеркивают, что форматы Blu-ray и HD DVD с технологической точки зрения отличаются друг от друга несоизмеримо больше, чем различные форматы нынешних DVD, а это потребует больших материальных затрат на разработку техники, способной воспроизводить диски обоих форматов.

LG представила свой первый видеопроигрыватель, способный воспроизводить HD DVD и Blu-ray весной этого года. На прошлой неделе компания Samsung заявила, что продажи ее нового Blu-ray-плеера, которые должны были начаться в декабре, в самый разгар рождественского сезона продаж, переносятся на январь 2008 года. Компания объясняет это желанием сосредоточиться на том, чтобы до Рождества вывести в продажу комбинированный видеопроигрыватель для дисков высокого разрешения, который может воспроизводить как HD DVD, так и Blu-ray. Ожидается, что первый универсальный HD-видеоплеер от Samsung появится в продаже в середине декабря этого года.

Если противоборствующие стороны так и не смогут договориться о совместимости форматов и само противоборство не выявит явного победителя, производители плееров вполне могут последовать примеру LG и Samsung, а кинопроизводители — примеру Warner Brothers. По мнению Ричарда Купера из Screen Digest, “когда станет понятно, что оба формата получают поддержку потребителей, кинокомпании поймут, что они упускают потенциальные прибыли, поддерживая лишь один из форматов. Поэтому мы считаем, что большинство кинокомпаний в конечном счете придут к тому, чтобы выпускать фильмы как в формате HD DVD, так и в формате Blu-ray, чтобы получать максимальную выручку”.

Коммерсантъ, 30.10.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий