“Дисней” бросает курить

"Дисней" бросает курить

Компания “Уолт Дисней” стала первой большой киностудией в Голливуде, принявшей решение исключить сцены курения из своих фильмов, рассчитанных на семейную аудиторию.

Глава студии Роберт Айджер в письме, направленном члену палаты представителей конгресса США Эдварду Марки, заявил, что “Дисней” намерен всячески противодействовать появлению таких эпизодов и в лентах, распространяемых его дочерними компаниями “Мирамакс” и “Тачстоун пикчерс”. Конгрессмен назвал инициативу киностудии “принципиально новой” и призвал всех последовать ее примеру.

По словам Айджера, компания будет снабжать диски со своими картинами, в которых есть сцены курения, антитабачной рекламой, а также будет рекомендовать владельцам кинотеатров демонстрировать эту рекламу перед сеансами подобных лент.

Этот шаг со стороны крупнейшей голливудской компании не внезапное озарение – он подготовлен целой цепью событий. В марте сего года профессор медицины Калифорнийского университета Стэнтон Гланц публично предложил Голливуду создать специальную маркировку для отнесения фильмов к разным категориям – в зависимости от того, есть ли в них сцены курения. Ученый ознакомился с 775-ю картинами, и в 80% лент, разрешенных для просмотра детям старше 13, обнаружил сцены табакокурения. По его мнению, если картина с дымящими героями получит R-рейтинг, ее посмотрят меньше подростков, и кассовые сборы тоже будут меньше. А значит, кинематографисты поймут, что им невыгодно снимать фильмы, так или иначе пропагандирующие вредную привычку.

Уже в мае американские чиновники развернули в Голливуде широкомасштабную антитабачную кампанию. Курение решили рассматривать в числе факторов, определяющих рейтинг фильма, и по степени влияния на оный приравнять к сексу, насилию и матерным словам. Глава Ассоциации производителей художественных фильмов Америки (MPAA) Дэн Гликман заявил, что это – в первую очередь забота о здоровье нации. Тем не менее кинематографисты не спешат массово отказываться от сигарет и трубок в кадре (хотя “фильмов без дыма” за 2 последних года и стало на 10% больше), а посему число лент с рейтингом R стремительно растет. Напомним, что рейтинг R подразумевает, что картина содержит сцены брани, насилия и употребления наркотиков и подростки до 17-ти не могут смотреть ее без родителей.

Реакция на подобную инициативу в Америке двойственная. Многие восприняли антитабачную кампанию в кино как ограничение свободного творчества, попытку запрограммировать мышление зрителей. И если с “Диснеем” все понятно (его аудитория в основном детская и семейная), то инициатива со стороны MPAA в целом рассматривается как попытка подстричь всех под одну гребенку. У каждого есть право курить и смотреть, как курят другие! – возмущается американская кинообщественность и угрожает в знак протеста скупить все фильмы со сценами курения и опустошить близлежащие табачные ларьки.

RUTV по материалам Moviefone.com и Cinemablend.com

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий