Евгений Миронов:горы сверну из-за любви

Евгений Миронов

«Телесемь» записала размышления исполнителя главной роли в сериале «Апостол».

ДОСЬЕ

родился: 29 ноября 1966 года в г. Татищево Саратовской области
образование: Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова (1986 г.), Школа-студия при МХАТ, курс Олега Табакова (1990 г.)
карьера: снялся более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых «Мусульманин», «Анкор, еще анкор!», «Идиот», «В круге первом». C 2006 года – художественный руководитель Государственного театра Наций.
семейное положение: холост

О своих плечах

– Сценарий, который написал Олег Антонов, просто потряс меня. Мне очень интересна ситуация, в которую попадают герои, поэтому я и согласился сниматься. На мой взгляд, «Апостол» – качественная работа, ничуть не хуже, например, «Семнадцати мгновений весны». Так случилось, что в процессе съемок пришлось искать нового режиссера. И чтобы проект не погиб, я взял на себя функцию его куратора, человека, который единственный знает, с чего все начиналось. На некоторое время все упало на мои плечи – до тех пор, пока я не пригласил друзей, чтобы они досняли картину.

О лаврах Тихонова

– Мне было очень интересно играть два разных характера. Сложность в том, что в один съемочный день приходилось меняться, переодеваться. Сначала сыграешь сцену за одного брата, потом за другого, потом снова переодеваешься. Ни в одной картине у меня такого не было. И я всю жизнь мечтал сыграть разведчика. Мне лавры Вячеслава Тихонова и Олега Даля не давали покоя. Но для меня главное все же то, что это фильм о любви. Потому что мой герой только из-за любви может превозмочь те невыносимые обстоятельства, которые упали на его плечи.

С учителем – Олегом ТабаковымОб ответственности

– Брать на себя ответственность за других я давно привык. В спектаклях я преимущественно играю главных героев, а они – всегда за все в ответе. Зрители ведь не станут разбираться, почему здесь не работает свет, а тут не выехала декорация, – виноват-то все равно главный артист. Поэтому порой приходится орать, как сапожник…

О загадках

– Мой саратовский педагог Валентина Ермакова говорила: «Женя, тебе не хватает загадки! Чтобы стать звездой, нужно отпустить длинные волосы и ходить в черном». Я в такие игры никогда не играл, наверное, потому, что у меня всегда много работы.

О лысой голове

– Я должен был кинуть гранату во время движения поезда: я держусь за поручень, кидаю гранату, вырывается пламя. На репетиции все было нормально, а когда началась съемка, вдруг подул ветер, и пламя охватило мою несчастную голову. Я не почувствовал ничего, потому что был на адреналине. А все мои партнеры увидели, что на голове у меня нет ничего, будто меня подстригли под «ноль». Не могу сказать, что я там сильно пострадал: ну опалили мне один раз голову, ну выросли волосы через полгода. Зато было интересно самому участвовать в этой сцене на идущем поезде, в пламени…

С мамой и сестройО билетах и балете

– Когда мы с родителями жили в Саратове, праздники готовили, как спектакли. Придумывали темы, шили карнавальные костюмы. На Новый год обычно представление шло до утра. В него входили и песни, и пляски, и розыгрыши, катание с горки на картонках. Приезжали друзья, собиралась огромная веселая компания. Сейчас не понимаю, как мы все размещались в маленькой квартирке! Когда мы переехали в Москву и пока был жив папа, пытались продолжить традицию, но как в детстве уже не получалось.

Мои родители прямого отношения к искусству не имели. Но у папы был хороший музыкальный слух, а мама всю жизнь любила театр, даже занималась в самодеятельном коллективе, играла почтальоншу. В какой-то степени и я, и сестра Оксана, балерина, – это реализация маминой мечты. У Оксаны большая студия, два филиала, около двухсот учеников.

Сейчас мама работает в «Табакерке» контролером-билетером. Она первая, кого видят зрители, заходя в театр Табакова. Я не знаю другого билетера ни в одном театре, кто выполнял бы свою работу настолько творчески. Настоящая артистка! Красивое платье, украшения – у публики складывается ощущение, что эта дама должна сидеть в ложе, а она отрывает билетики. Еще она успевает рассказывать зрителям об истории театра, подсказывает, где можно купить программку, где буфет, где туалет. И в итоге, когда ее нет, зрители начинают волноваться и звонить в администрацию.

Евгений МироновТОЛЬКО ФАКТЫ

1 Женя рано научился играть на фортепьяно, аккордеоне и барабане. В пятом классе он поставил на школьной сцене мюзикл «Красная Шапочка» на музыку… оперы «Аида» Джузеппе Верди, где выступил в роли человека-оркестра. А через 25 лет для роли Гамлета в постановке Питера Штайна освоил саксофон.

2 В детстве Женя не занимался спортом и не дрался на улице. Лишь годы спустя для роли в фильме «Космос как предчувствие» (2005 г.) он надел боксерские перчатки и накачал бицепсы.

3 Поступать в Школу-студию МХАТ Евгений приехал из Саратова в середине учебного года. Приема не было, но Миронову удалось доказать, что он достоин здесь учиться – его взяли на второй курс с двухнедельным испытательным сроком. «Женя разыскал меня в «Современнике» и прочел весь свой репертуар. Мне особенно запомнился отрывок из «Василия Теркина», – говорит Авангард Леонтьев, преподаватель Школы-студии МХАТ. – Уже во время учебы Женя поражал стремлением к перевоплощению. Помню, как убедительно он сыграл в одном этюде старого пьяненького деревенского мужичка».

4 Евгению сильно мешала природная скромность. Однажды во время этюда он стушевался и убежал из Камергерского переулка, где находится Школа-студия МХАТ, через дорогу на Центральный телеграф. Отсиживался там, пока не справился со своей робостью.

5 Мама Евгения Тамара Петровна во время учебы была для сына верной помощницей. Когда он репетировал дома этюды, она читала реплики других героев.

6 На сцене Евгений гораздо больше, чем в жизни, любит экспериментировать с внешностью. «В спектакле «Звездный час по местному времени», где Женя играл чудака Колю, а я – Саратова, его молодого двойника, он придумал нам одинаковые прически, – говорит актер Денис Никифоров. – Нам сделали взъерошенные волосы и прилизанные челки, было забавно».

7 В школе Евгений добровольно записался в танцевальный кружок, куда ходили только девочки. Он прекрасно танцует.

8 Иногда за спектакль Евгений теряет до двух килограммов. А перед съемками «Идиота» он сбросил около десяти килограммов – тогда в его рационе были только сухари и вода.

9 Работая над ролью, Евгений настолько погружается в себя, что порой не замечает, что происходит вокруг. Поэтому его несколько раз обворовывали в поезде.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий