Звезды
Читайте сейчас
Главного редактора FHM удивили непрофессионализм и жадность «Монолита»
0

Недавно сразу два мужских журнала, Maxim и FHM, стараниями фирмы грамзаписи «Монолит» украсили свои обложки фотографиями группы «ВИА Гра» (хотя FHM был обещан эксклюзив). Есть анекдот: мальчик увидел, как Сталин бреется, поздоровался, а Сталин послал его на три буквы. «Вот какой добрый Сталин — а мог бы и бритвой по глазам».

«Непрофессионализм и жадность «Монолита» удивляют, — говорит главный редактор FHM Павел Жаворонков. — Представители этой компании обещали нам эксклюзивную съемку, но в результате выяснилось, что они одновременно вышли на Maxim, которому обещали то же самое. Более того, они связывались и еще с одним изданием, ему тоже предлагали якобы эксклюзив, но что-то не срослось. Договоренность была на уровне джентльменского соглашения, и никаких судебных исков мы предъявлять не будем. Впрочем, как и сотрудничать в дальнейшем».

То, что подобные приемы в шоу-бизнесе не исключение, а правило, знают все, кто хоть немного в нем вращался. Можно сказать, весь шоу-бизнес — бизнес на три буквы, пишет журнал «Профиль».

Когда в 95-м второе выступление Марка Алмонда в разрушенном ныне Концертном зале «Россия» было отменено, известная телеведущая Тутта Ларсен на голубом глазу, в смысле с голубого экрана сегодня не существующего больше музыкального телеканала, предлагала публике не торопиться сдавать в кассу купленные билеты, ибо со временем их можно будет реализовать в Лондоне (!) за большие деньги.

Несмотря на явную абсурдность предложения, многие поклонники мастера жестокого романса сохранили эти кусочки картона, надеясь чудесным образом получить за них вожделенные двадцать фунтов. Понятно, что позарившиеся на национальную валюту Великобритании меломаны остались с носом: за морем эти серые прямоугольнички с непонятными буквами были никому не нужны, а в «России» их отказались принимать за истечением срока давности.

В начале 1992 года на нашей эстраде появилась девушка с несильным акцентом, поющая на уровне хорошистки английской спецшколы, в устрашающей боевой раскраске и китайских лосинах. Ее звали Валерия, и, если верить многочисленным публикациям в СМИ, в России о ней почти не слышали только потому, что проживала она в Лондоне, где близко подружилась и плотно поработала с музыкантами Pink Floyd, Dire Straits и почему-то Pet Shop Boys.

Дотошные журналисты, однако, раскопали, что на самом деле девушку зовут Алла Перфильева, родом она из Актарска (это под Саратовом), и прежние ее успехи на российской эстраде были более чем скромными: приз зрительских симпатий в Юрмале и учеба в Гнесинке.

К иностранным песням и близости певицы к суперстарам рока наш зритель остался равнодушен, но ее голос и сексапильная внешность со временем все же сделали свое дело, и сегодня она уже не нуждается в легендах и мифах личной биографии. Но порой мифологизация биографии артистов влечет за собой более серьезные последствия, чем ироничные улыбки меломанов. Один из столпов нашего шоу-бизнеса, Бари Алибасов, как-то официально заявил, что продюсером очередной пластинки «На-На» будет некий лидер знаменитой английской (далась им эта Англия!) группы ELO.

Когда журналист Николай Фандеев попробовал возразить, что, мол, лидером и продюсером ELO был и остается Джефф Линн, и это знает каждый, хоть немного интересующийся рок-н-роллом, Алибасов не на шутку рассердился, объявил Фандеева персоной нон грата, с которым никогда не будут общаться его подопечные. «Этот человек своими вопросами разрушает мой бизнес!» — заявил мэтр.

А Маргарита Суханкина, золотой голос группы «Мираж» (под ее вокал на сцене приплясывала Татьяна Овсиенко), бывшая оперная певица, а ныне звезда эстрады, вчистую проиграла кулачный бой с неизвестным злодеем. Он напал сзади и ударил ее в ухо, а потом молотил ногами и руками до потери сознания. В финале злодей забрал деньги, документы и — фонограммы.

Нападавший мог быть обычным грабителем, но певица намекала, что преступление было заказным: ей не раз угрожали, предупреждая, что не нужно выходить на сцену, особенно исполняя старые хиты «Миража». В деле неоднократно всплывало имя основателя группы Александра Букреева, якобы недовольного покушением Суханкиной и Гулькиной на классический репертуар некогда гиперпопулярного «Миража», но официально его никто ни в чем не обвинял.

Ну и, наконец, взрыв автомобиля Авраама Руссо, его огнестрельные ранения и спешный отъезд в Америку, скорее, похожий на бегство. Перед тем как, по его словам, навсегда покинуть Россию, певец обвинил в покушении на свою жизнь известного продюсера Иосифа Пригожина, ранее занимавшегося его раскруткой. В ответ оскорбленный Пригожин подал против Руссо встречный иск и благополучно отсудил у него 100 тыс. рублей. Хотя сначала хотел миллион евро.

Отдельная история — роко-попс-вторжение на музыкальный олимп «Мумий Тролля» и Земфиры. Продюсер «Мумий Тролля» Леонид Бурлаков и лидер группы Илья Лагутенко были друзьями детства, одноклассниками и даже когда-то играли в одной группе.

Бурлаков продал квартиру во Владивостоке, чтобы начать глобальную раскрутку «короля роко-попса». Но когда музыка Ильи Лагутенко нашла путь к сердцам миллионов почитателей и миллионы потекли в кассу, Лагутенко одним движением руки избавился от продюсера, допустившего пару незначительных ошибок. Второй «неприятностью» для Бурлакова стала работа с Земфирой.

Когда уфимская дива в сопровождении брата-спортсмена пришла в солнцевскую квартиру Бурлакова и заявила, что будет работать с другим продюсером, своих нынешних супергонораров она еще не получала. Но первые (весьма значительные) суммы, а главное — связи, пиар-ходы и механизмы, которыми обладал уже поднаторевший в раскрутке звезд Бурлаков, были запущены в дело и задействованы. Первые вложения Бурлакову, по слухам, вернули, но они не шли ни в какое сравнение с прибылью, которую проект «Земфира» начал приносить буквально через полгода.

Шоу-бизнес — мощная, не всегда отлаженная машина, работа которой равно зависит как от тех, кто музыку заказывает, так и от тех, кто ее исполняет. Уровень этики с обеих сторон, прямо скажем, весьма невысокий. Так что на этом фоне попытка продажи эксклюзива на обложку сразу в три журнала — просто милая детская шалость.