Звезды
Читайте сейчас
Юрий Шевчук обиделся на Ману Чао
0

В Казани завершился второй международный фестиваль живой музыки «Сотворение мира», собравший артистов разных культурных традиций и музыкальных стилей.

Идея создания мультикультурного музыкального фестиваля, куда приглашались бы самые актуальные артисты мировой этической, рок- и джазовой музыки, в прогрессивнгых умах бродила уже давно. Пару лет назад Дмитрий Дибров, будучи приглашенным на подмосковный этно-фестиваль "Этнолайф", загорелся такой идеей и даже стал нечто подобное организовывать, но какие-то роковые финансовые и бюрократические трудности помешали осуществить масштабный амбициозный проект и все вылилось в небольшой, однако симпатичный фестиваль в столичном Саду "Эрмитаж".

Но затея была подхвачена — причем не последними людьми. За дело взялся известный промоутер Александр Чепарухин, привозивший в Москву такие легендарные коллективы, как Jetro Tull, King Crimson и Kraftwerk. Подключился также ветеран отечественной рок-сцены Андрей Макаревич, чьим другом, по счастью, оказался мэр Казани Ильсур Метшин. В свою очередь, Ильсур Метшин проявил себя человеком, не чуждым прогрессивной музыки, раз стал аж председателем оргкомитета фестиваля лично, уступив Макаревичу почетное место президента фестиваля.
Андрей Макаревич и Ильсур Метшин

Второй год, оценивая программу фестиваля взглядом музыкального гурмана, можно с удовольствием сказать: никого лишнего!

В нынешнем году главенствовали «Мумий Тролль», «ДДТ» и более чем желанный зарубежный гость — лучистый и энергичный Ману Чао (ну кто скажет, что этому человеку уже «полтинник»?).

География фестиваля также, несомненно, символична, как и приятная музыкально-стилистическая палитра. Жесткий исламский хип-хоп группы «Fun-Da-Mental» соседствует с трелями виртуозного русского гения балалайки Алексея Архиповского, балкано-арабский хард-кор от американской группы «Kultur Shock» — с русской «корневой» напевностью Анжелы Манукян и грузинской душевностью от Нино Катамадзе. Трио Рандек Карго из Хорватии доносит до казанцев всю прелесть балканской мелодики, а характерный гитарный рок от англичан «The Rifles» сменяют по-украински разухабистые «Вопли Видоплясова».

Программа построена таким образом, что менее известные (уж на мировом уровне точно) участники программы не выглядят досадным дополнением к «великим». Еще раз повторимся: лишних здесь нет! Интересным оказался целых блок непосредственно казанских рок-групп, в рок-н-ролльную основу которых живописно приживились национальные татарские мотивы.

Выступление Ману Чао стало, бесспорно, кульминацией фестиваля. После латиноамериканского певца свободы и любви даже всенародно любимая группа «ДДТ» смотрелась несколько мрачновато-уныло, хотя многие из зрителей, собравшихся на площади, пришли послушать именно Шевчука. «Батька» был боевито экспрессивен, но заметно расстроен: предыдущий исполнитесь сделал появление на сцене «ДДТ» не столь триумфальным, как ожидалось, и это понимали все. К тому же время выступления у «ДДТ» из-за радостно растянувшегося сета латиноамериканских антиглобалистов сократилось.
Спеть с Юрием Шевчуком вышла Нино Катамадзе

«Последняя песня, — объявил перед исполнением «Родины» Юрий Шевчук. И как-то обиженно добавил: — Зато все хорошо потанцевали под Ману Чао».

А завершился фестиваль умиротворяющим исполнением битловского хита «All you need is love», ставшего, начиная еще с прошлого года, гимном фестиваля. И музыканты из разных стран не сказали друг другу «Прощай», но лишь «До свидания» — до следующего года и до новой встречи в Казани.