В основном конкурсе XIX“Кинотавра” было поразительное число дебютов – вот первое, что бросилось в глаза. Более половины фильмов, представленных на суд жюри, было снято начинающими режиссерами. Это и жанровые ленты “Тот, кто гасит свет” и “Новая земля”, и артхаусная картина “БаксЫ”, и режиссерский дебют Сергея Мокрицкого “Четыре возраста любви”. Даже главный приз был вручен картине режиссера-дебютанта Бакура Бакурадзе “Шультес”. Правда, получал приз мэтр – продюсер Сергей Сельянов.
Сергей Сельянов (продюсер): “Знаете, если вот предложить выбор, например – твой фильм в этом году получит вообще все призы “Кинотавра”, но через год о нем забудут, такое бывает… – или ты ничего не получишь, или будешь даже обруган, но фильм будет жить 20,30,40 лет. Я выберу второе, ни секунды не сомневаясь”.
А еще жюри “Кинотавра” присвоило награду “За лучший дебют” ленте Игоря Волошина “Нирвана”, которую Сергей Сельянов также продюсировал.
Сергей Сельянов: “У человека 2 руки, поэтому на каждом фестивале он должен получать 2 приза, даже если фильм выставил один”.
Но и мэтры не остались в проигрыше. Авторитетное жюри, возглавляемое Павлом Чухраем, признало лучшим режиссером Александра Прошкина, за ленту “Живи и помни”.
Павел Чухрай (председатель жюри): “Я бывал в жюри разных фестивалей, и часто бывает так, что большинство членов жюри – за одну картину, меньшинство –за другую, и жюри никогда не раскрывало тайну: кто как голосовал. Могу сейчас сказать по главному призу: у нас не было вообще никаких споров, мы только обменялись мнениями по этому поводу, высказали какие-то свои предложения. Победил Прошкин, и я считаю, что это справедливо”.
Дарья Мороз (актриса): “Эта картина очень важна. Надо было снять кино про людей, которые вымирают. Это правда. Деревни, которые вымирают, деревни со староверческими домами, сумасшедшими, где из 50 домов только 2-3 жилых. Это очень грустно”.
Есть такая поговорка: старый конь борозды не портит. Про XIX “Кинотавр” можно сказать, что молодые “кони от режиссуры” не только не испортили, но улучшили пространство российского кинематографа.
По материалам программы “Синемания”
Оставить комментарий