Кино
Читайте сейчас
«Кинотавр» дает дорогу молодым
0


В основном конкурсе XIX«Кинотавра» было поразительное число дебютов – вот первое, что бросилось в глаза. Более половины фильмов, представленных на суд жюри, было снято начинающими режиссерами. Это и жанровые ленты «Тот, кто гасит свет» и «Новая земля», и артхаусная картина «БаксЫ», и режиссерский дебют Сергея Мокрицкого «Четыре возраста любви». Даже главный приз был вручен картине режиссера-дебютанта Бакура Бакурадзе «Шультес». Правда, получал приз мэтр – продюсер Сергей Сельянов.

Сергей Сельянов (продюсер): «Знаете, если вот предложить выбор, например – твой фильм в этом году получит вообще все призы „Кинотавра“, но через год о нем забудут, такое бывает… – или ты ничего не получишь, или будешь даже обруган, но фильм будет жить 20,30,40 лет. Я выберу второе, ни секунды не сомневаясь».

А еще жюри «Кинотавра» присвоило награду «За лучший дебют» ленте Игоря Волошина «Нирвана», которую Сергей Сельянов также продюсировал.

Сергей Сельянов: «У человека 2 руки, поэтому на каждом фестивале он должен получать 2 приза, даже если фильм выставил один».

Но и мэтры не остались в проигрыше. Авторитетное жюри, возглавляемое Павлом Чухраем, признало лучшим режиссером Александра Прошкина, за ленту «Живи и помни».

Павел Чухрай (председатель жюри): «Я бывал в жюри разных фестивалей, и часто бывает так, что большинство членов жюри – за одну картину, меньшинство –за другую, и жюри никогда не раскрывало тайну: кто как голосовал. Могу сейчас сказать по главному призу: у нас не было вообще никаких споров, мы только обменялись мнениями по этому поводу, высказали какие-то свои предложения. Победил Прошкин, и я считаю, что это справедливо».

Дарья Мороз (актриса): «Эта картина очень важна. Надо было снять кино про людей, которые вымирают. Это правда. Деревни, которые вымирают, деревни со староверческими домами, сумасшедшими, где из 50 домов только 2-3 жилых. Это очень грустно».

Есть такая поговорка: старый конь борозды не портит. Про XIX «Кинотавр» можно сказать, что молодые «кони от режиссуры» не только не испортили, но улучшили пространство российского кинематографа.

По материалам программы «Синемания»