“Кинотавр” дает дорогу молодым

"Кинотавр" дает дорогу молодым

В основном конкурсе XIX“Кинотавра” было поразительное число дебютов – вот первое, что бросилось в глаза. Более половины фильмов, представленных на суд жюри, было снято начинающими режиссерами. Это и жанровые ленты “Тот, кто гасит свет” и “Новая земля”, и артхаусная картина “БаксЫ”, и режиссерский дебют Сергея Мокрицкого “Четыре возраста любви”. Даже главный приз был вручен картине режиссера-дебютанта Бакура Бакурадзе “Шультес”. Правда, получал приз мэтр – продюсер Сергей Сельянов.

Сергей Сельянов (продюсер): “Знаете, если вот предложить выбор, например – твой фильм в этом году получит вообще все призы “Кинотавра”, но через год о нем забудут, такое бывает… – или ты ничего не получишь, или будешь даже обруган, но фильм будет жить 20,30,40 лет. Я выберу второе, ни секунды не сомневаясь”.

А еще жюри “Кинотавра” присвоило награду “За лучший дебют” ленте Игоря Волошина “Нирвана”, которую Сергей Сельянов также продюсировал.

Сергей Сельянов: “У человека 2 руки, поэтому на каждом фестивале он должен получать 2 приза, даже если фильм выставил один”.

Но и мэтры не остались в проигрыше. Авторитетное жюри, возглавляемое Павлом Чухраем, признало лучшим режиссером Александра Прошкина, за ленту “Живи и помни”.

Павел Чухрай (председатель жюри): “Я бывал в жюри разных фестивалей, и часто бывает так, что большинство членов жюри – за одну картину, меньшинство –за другую, и жюри никогда не раскрывало тайну: кто как голосовал. Могу сейчас сказать по главному призу: у нас не было вообще никаких споров, мы только обменялись мнениями по этому поводу, высказали какие-то свои предложения. Победил Прошкин, и я считаю, что это справедливо”.

Дарья Мороз (актриса): “Эта картина очень важна. Надо было снять кино про людей, которые вымирают. Это правда. Деревни, которые вымирают, деревни со староверческими домами, сумасшедшими, где из 50 домов только 2-3 жилых. Это очень грустно”.

Есть такая поговорка: старый конь борозды не портит. Про XIX “Кинотавр” можно сказать, что молодые “кони от режиссуры” не только не испортили, но улучшили пространство российского кинематографа.

По материалам программы “Синемания”

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий