Звезды
Читайте сейчас
«Код апокалипсиса»:и шпионы любить умеют
0

Код апокалипсиса

В минувшую пятницу на «Первом канале» вышел фильм о том, как русские спасают мир.

боевик, режиссер – Вадим Шмелев, в ролях: Анастасия Заворотнюк, Венсан Перес, Владимир Меньшов, Россия, 2007 г.

С затонувшей американской подлодки террорист Джаффад стащил четыре ядерные ракеты и разместил их в крупных городах. Код запуска зарядов он по частям сообщил приближенным. Среди них была и русский полковник ФСБ Мари. И тут террориста застрелили. Его убийца виновен и в гибели возлюбленного Мари. Она идет по следу…

Код апокалипсисаКод апокалипсисаКод апокалипсисаКод апокалипсисаАлле-оп!

На экране. Взрывается крепость. И обломки, и люди разлетаются в разные стороны.

Как снято. «Здесь не было компьютерной графики, – рассказал режиссер Вадим Шмелев. – Люди взлетали во время этого трюка по-настоящему: каскадеров выдергивали из огня на веревках».

На экране. «Ягуар» Мари мчится по Елисейским Полям и на повороте врезается в «бентли» французского банкира.

Как снято. «Мы сразу решили, что снимать Париж будем в Париже, Малайзию – в Малайзии, Норвегию – в Норвегии, а не где-то еще, – продолжает режиссер. – И поскольку банкир у нас француз, то и играть его должен был француз. Мы сразу подумали о Венсане Пересе».

На экране. По темной парижской улице мчатся машины. Мари и Антон уходят от погони.

Как снято. «Эту сцену нам ставил человек, который придумал все трюки для фильма «Такси». У нас на этот эпизод была всего одна короткая летняя ночь. В «столкновении» Настю Заворотнюк заменил каскадер, загримированный под Мари. Мы приготовились к съемкам, и… начался дождь. Пришлось снимать в перерывах между ливнями».

На экране. Мари на яхте отчаянно дерется с кучей здоровых мужиков.

Как снято. «В драке мы планировали снимать дублершу, но она накануне подвернула ногу и порвала связку. Поэтому нашим трюкачам пришлось ставить драку с участием Насти Заворотнюк».

На экране. Отель во Флоренции. Мари ставит «жучки» в номере Луи.

Как снято. «Это был номер в шикарном отеле: на стенах – старинные гобелены, подлинники Караваджо. Во время съемок от перегревшихся осветительных приборов сработала автоматическая противопожарная система, и все оказалось залито водой. Погибли мебель, ковры. Съемочная группа полдня убирала номер!»

На экране. Луи вводит часть кода, появляется Мари, начинается бой.

Как снято. «Герой Переса лупит героиню, но и она не остается в долгу, – рассказывает постановщик боя Владимир Орлов. – Венсана на съемках ранили ножом в плечо, а Насте досталось по носу».

Ошибочка вышла

«Ягуар» Мари врезается в автомобиль банкира. Бамперы плотно прижаты, а в следующем кадре между ними стоит банкир и дает Мари визитку.

На базе появляются наши вертолеты, совершив беспосадочный перелет в 1500 километров, а могут только в 300.

В финале у Мари разорвана куртка на спине. Ее подсаживают в вертолет – куртка цела.

Считаем денежки

Бюджет фильма – $16 млн

Сборы от проката – $7 836 567

Слово эксперта

– Такое кино в принципе исключает какой бы то ни было внятный разговор о себе. Хвалить его не за что, громить – бесполезно. Станислав Ф. Ростоцкий, кинокритик

К ответу!

Денис Карышев, сценарист:
– Долгое время кино жило без героя. Теперь у нас появилась возможность спасать мир, предотвращать теракты. И делают это уже не Брюсы Уиллисы, а простые русские суперагенты.

Вадим Шмелев, режиссер:
– Мы надеемся, что сделали фильм интересным без скидок на то, что он российский. А может, с другим посылом: это – российское!

Владимир Меньшов (генерал):
– Думаю, фильм стоит смотреть хотя бы потому, что немного снимается у нас таких боевиков – с таким размахом, с таким бюджетом.

Анастасия Заворотнюк (Даша/Мари):
– Я играю супершпиона, жизнь которой подчинена приказам. У Мари нет права на чувства, как говорит ей ее начальник генерал. Но она все равно женщина и способна не только убивать, но и любить.