Кто главный в киноиндустрии?

Джерри Брукхаймер

Все знают, что продюсер – это главный человек в киноиндустрии. Однако мало кто имеет четкое представление о том, что же входит в его обязанности и что, собственно, делает его столь важной персоной. По официальному определению продюсер – это лицо, осуществляющее идейный, художественный, организационный и финансовый контроль над постановкой фильма. А если говорить проще, то это человек, который добывает деньги под конкретную идею, собирает творческую группу и наблюдает за тем, как она претворяет эту идею в жизнь.

Джерри Брукхаймер (продюсер)“Нужно обладать умом и талантом, чтобы находить людей, которые умеют рассказывать истории, настоящих художников. Чем качественней творческий состав, тем больше пользы картине. Нужно найти таких актеров, которые сделают для фильма больше, чем просто сыграют своих персонажей. Я всегда стараюсь заполучить в свой фильм лучших актеров и актрис, потому что они и меня представят в выгодном свете. Хотя не я это делаю, они это делают. Моя задача – убедить их в том, что они должны это сделать”.

Все считают, что знаменитые голливудские актеры – это почти боги. Но это не совсем так. Они могут получать гигантские гонорары, могут в силу своего звездного статуса менять персонажей, но, по большому счету, на общую концепцию фильма влияния оказывают мало. Проще говоря, актеры – это марионетки, сколько бы они ни получали. Естественно, артисту с амбициями подобное положение рано или поздно начинает казаться унизительным. И если хочется заказывать музыку самому, то надо становиться продюсером.

Брэд Питт (актер, продюсер): “Для меня продюсирование – это возможность убедиться в том, что картина, которая снимается, будет сделана качественно, и что ее создают профессиональные люди. И работа моя начинается еще на стадии написания сценария. И длится она довольно долго. Например, фильм “Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса” отнял у меня примерно три с половиной года. И ты все контролируешь с самого начала и до конца, и в основном твоя задача – заботиться о качестве, помогать художникам, то есть, в первую очередь, режиссеру и сценаристу, делать их работу и максимально облегчить ее. И мне это нравится”.

Конечно, даже самый знаменитый актр на продюсерском поприще не сможет тягаться с такими голливудскими титанами, как, скажем, Стивен Спилберг, Джордж Лукас или Джерри Брукхаймер. Однако в борьбе с продюсерами помельче актеры имеют явное преимущество – свое звездное имя. И если это имя в титрах будет числиться еще и среди исполнителей главных ролей, то у актера есть все шансы получить деньги на то кино, которое ему интересно. Более того, став во главе творческого процесса, звезда получает уникальную возможность – экспериментировать с собственным имиджем в кадре. То есть сделать то, на что почти никогда не решается крупный продюсер.

Шарлиз Терон (актриса, продюсер): “Мне было очень интересно выступать в этой роли. Конечно, одновременно, это еще и огромная ответственность. Но, как знать, может, лет через 10 я буду смотреть на это совсем по-другому. Но все равно такой опыт вызывает восторг”.

Статистика показывает, что известные актеры в основном предпочитают продюсировать независимые проекты. Это разумно. Тягаться с могучими продюсерами смысла нет – большое кино никто, кроме них, лучше не снимет. А вот для картины, которая на масштабность не претендует, поддержка актера-продюсера может оказаться очень кстати. Да и для самого актера подобный опыт всегда полезен – как очередной шаг к свободе от студийного гнета.

По материалам программы “Синемания”

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий