Россия выключает плазму

По последним данным, на мировом рынке телевизоров лидируют корейские производители. Пока в мире преобладают старые электронно-лучевые телевизоры, но скоро их вытеснят жидкокристаллические и плазменные модели. Однако в России у плазмы нет больших перспектив.

Аналитическое агентство iSuppli опубликовала отчет о состоянии мирового рынка телевизионных экранов за второй квартал 2007 года, сообщает Reuters. По данным аналитиков, лидерство за собой сохранила Samsung (12,4%), второе место досталось еще одной корейской компании LG (11,4%), третье место заняла нидерландская Philips (7%). Далее следуют Sanyo (6,25%), TCL (5,%), Panasonic (4,86%), Sony (4,8%), Sharp (4,7%).

Сейчас активнее всего в мире продаются жидкокристаллические телевизоры, и их продажи будут расти – прежде всего за счет развивающихся стран, поскольку телезрители в ближайшее время захотят обновить свой “модельный ряд”. Дело в том, что, по данным iSuppli, 56% всех телевизоров в мире – это старые электронно-лучевые экраны.

Аналитики считают, что в ближайшие годы их потеснят жидкокристаллические и плазменные модели, и к 2009 году доля электронно-лучевых телевизоров сократится до 38%. iSuppli также прогнозирует, что в 2007–2011 годах рынок будет расти ежегодно на 4% в объемах поставок и на 5% в доходах.

Таким образом, в 2011 году будет продано 245,5 млн телевизоров по сравнению с 207,5 млн в 2007 году.

В России в данном случае наблюдаются схожие тенденции. По мнению директора по связям с общественностью РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей бытовой техники) Антона Гуськова, ситуация с брендами на российском рынке сходна с Европой, где доминируют корейские и европейские производители. Аналитик J`son & Partners Сергей Савин добавляет, что сейчас в России преобладают электронно-лучевые телевизоры, но в ближайшее время на смену им придут плазма и жидкие кристаллы.

Савин видит две причины перехода на телевизоров следующего поколения. Во-первых, плазменные и жидкокристаллические панели быстро дешевеют. Во-вторых, на смену аналоговому сигналу приходит цифровое вещание.

Электронно-лучевые телевизоры не способны принимать цифровой сигнал, и для них придется покупать декодеры, преобразующие сигнал. Для многих это станет стимулом купить новый более продвинутый телевизор, заключает аналитик.

Гуськов соглашается с Савиным: “Продажи электронно-лучевых телевизоров почти не растут, это умирающий сегмент”, – говорит эксперт. При этом Гуськов уверен, что будущее за ЖК, а плазма не сможет составить ей конкуренцию, так как она изначально ориентирована на нишевую аудиторию – киноманов и профессионалов. Более того, продолжает эксперт, некоторые производители плазмы планируют сокращение или даже ликвидацию производства таких телевизоров.

Судя по всему, в России у плазмы вообще нет больших перспектив. По данным Гуськова, сейчас в России ЖК-телевизор можно купить за 20–22 тыс. рублей, и в дальнейшем цены будут снижаться.

Газета.ru, 01.10.2007

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий