Звезды
Читайте сейчас
Сергей Мазаев: «У российского рока весьма низкий уровень»
0

В Москве состоялась долгожданная и запоздалая презентация нового альбома группы «Моральный кодекс» — «Славянские танцы».

Запоздалая, потому что релиз пластинки состоялся еще четыре месяца назад, а официальная презентация — только сейчас. До этого было условное молчание, затянувшееся на пару лет.

Вокалист и лидер Сергей Мазаев, имеющий немалый джазовый опыт, продолжил успешное сотрудничество с оркестром Игоря Бутмана

За это время музыканты, по праву считающиеся профессионалами скрипичного ключа, сложа руки не сидели — успели воплотить в жизнь несколько сольных проектов. Вокалист и лидер Сергей Мазаев, имеющий немалый джазовый опыт, например, продолжил успешное сотрудничество с оркестром Игоря Бутмана. Басист Александр Солич выпустил диск фортепианной музыки и продюсировал «Ва-Банк», а гитарист Николай Девлет-Кильдеев сочинил музыку к спектаклю «Метро». Попутно «Моральный кодекс» продолжал выступать, поддерживая свой статус одного из лучших российских «живых» коллективов. И в то же время оставался группой, очень неохотно и лениво занимавшейся записью нового материала: за 18 лет истории «Моральный кодекс» выпустил всего пять альбомов

Шестое студийное детище Мазая со товарищи, как и предыдущие, не изобилует экспериментами — это фирменный гламурный московский рок в шестнадцати треках, узнаваемый с первых аккордов. «Славянские танцы» — скорее итоговый сборник, чем полноценный, продуманный альбом. В него вошли уже успевшие стать «классикой» и завсегдатаями радиоэфиров «Первый снег», «Славянские танцы», «Актриса», «В твоих глазах» и относительно новые треки — «Дон Пердитто», «Праздник в пустыне», «Не уходи». Коллектив, от которого, казалось бы, не стоит ждать чего-то поражающего воображение, удивить на этот раз все же умудрился. Наряду с традиционным для «МК» текстовым стебом — «Леша Пешков колол в саду орешки…», «Саша Пушкин искал в дыму опушки…», «Боря Ельцин известным слыл умельцем…» — на пластинке припасены «на сладкое» вещи, команде не свойственные. Это жалостливая антимилитаристская «9-я рота» и по-народному эпическая «Ясный сокол», которую музыканты назвали «нашим ответом «Чайфу» и «Любэ». А до них вторым номером на диске поставлена «NY&Беслан» — про актуальный ныне исламистский террор. Давно ли вы слышали от современных рок-героев хоть строчку о чем-то подобном? …Такой вот получается кодекс морали от группы, считающейся актуальной лишь в пределах МКАД.

После того как группа завершила презентацию исполнением нескольких композиций в акустике, корреспондент «РГ» поинтересовался у Сергея Мазаева, отчего презентация альбома настолько припозднилась.

Это случилось из-за того, что у нас похитили оригинал записи — «мастер», — рассказывает Сергей «Российской Газете». — А о выпуске альбома мы уже успели объявить… Прошло время, пока мы отыскали и восстановили записанный материал. Надеюсь, что поклонники простят нас. Кстати, из всех презентаций, которые мы делали, последняя стала не только самой долгожданной, но и необычной. Мы сыграли на ней свою акустику, что случается очень редко.

—  «Моральный кодекс» — музыка не совсем «для души» и не совсем коммерческая, то есть — не рассчитанная на «танцующую молодежь». Сами вы как-нибудь определяете свою аудиторию?

—  Трудно сказать. Мы, конечно, архаично звучим во многих моментах, но и по возрасту имеем на это право — собирался «Моральный кодекс» не из молодых музыкантов, нам было по тридцать с лишним лет. «Славянские танцы» — это такие «ZZ Top» в диско.

Музыканты «Морального кодекса» считаются высокими профессионалами, но из альбома в альбом группа повторяет себя. Планируете ли как-нибудь развиваться и прогрессировать?

—  Нет, мы и дальше хотим оставаться на одном стилистическом уровне. Не будет спроса на эту музыку, мы сделаем другой проект, и он будет по-другому называться. У нас каждый участник группы имеет побочные музыкальные увлечения, которые не вписываются в рамки «Морального кодекса». Я, например, — кларнетист, очень люблю этот инструмент, но в основной группе у меня нет возможности реализоваться как кларнетисту. Поэтому в свободное время играю джаз. Но на стороне.

В чем тогда заключается многолетний феномен группы: сами же признаете, что ваша музыка архаична, но коллектив по-прежнему популярен и востребован?!

К сожалению, у российского рока весьма низкий уровень. Молодежь уже сейчас подпирает сзади хорошая, а вот наших ровесников можно посчитать по пальцам двух рук. И даже они умудряются разваливаться, собираться: «Чайф», «ДДТ», «Сплин», «Серьга»… Настоящих рокеров-то нет.

«Славянские танцы» частично записаны в знаменитой «битловской» студии Abbey Road. Что дала эта работа вам как музыкантам?

В Лондоне были записаны только титульный номер «Славянские танцы» и «В твоих глазах». Остальные — в Москве. Но даже ради двух песен стоило съездить в Лондон: поработать в студии, где записывались Джон Леннон, Пол Маккартни, Дэвид Гилмор… Нам очень хотелось почувствовать себя коллегами этих людей. Это и была наша главная цель.