Сергей Мазаев: “У российского рока весьма низкий уровень”

В Москве состоялась долгожданная и запоздалая презентация нового альбома группы “Моральный кодекс” – “Славянские танцы”.

Запоздалая, потому что релиз пластинки состоялся еще четыре месяца назад, а официальная презентация – только сейчас. До этого было условное молчание, затянувшееся на пару лет.

Вокалист и лидер Сергей Мазаев, имеющий немалый джазовый опыт, продолжил успешное сотрудничество с оркестром Игоря Бутмана

За это время музыканты, по праву считающиеся профессионалами скрипичного ключа, сложа руки не сидели – успели воплотить в жизнь несколько сольных проектов. Вокалист и лидер Сергей Мазаев, имеющий немалый джазовый опыт, например, продолжил успешное сотрудничество с оркестром Игоря Бутмана. Басист Александр Солич выпустил диск фортепианной музыки и продюсировал “Ва-Банк”, а гитарист Николай Девлет-Кильдеев сочинил музыку к спектаклю “Метро”. Попутно “Моральный кодекс” продолжал выступать, поддерживая свой статус одного из лучших российских “живых” коллективов. И в то же время оставался группой, очень неохотно и лениво занимавшейся записью нового материала: за 18 лет истории “Моральный кодекс” выпустил всего пять альбомов

Шестое студийное детище Мазая со товарищи, как и предыдущие, не изобилует экспериментами – это фирменный гламурный московский рок в шестнадцати треках, узнаваемый с первых аккордов. “Славянские танцы” – скорее итоговый сборник, чем полноценный, продуманный альбом. В него вошли уже успевшие стать “классикой” и завсегдатаями радиоэфиров “Первый снег”, “Славянские танцы”, “Актриса”, “В твоих глазах” и относительно новые треки – “Дон Пердитто”, “Праздник в пустыне”, “Не уходи”. Коллектив, от которого, казалось бы, не стоит ждать чего-то поражающего воображение, удивить на этот раз все же умудрился. Наряду с традиционным для “МК” текстовым стебом – “Леша Пешков колол в саду орешки…”, “Саша Пушкин искал в дыму опушки…”, “Боря Ельцин известным слыл умельцем…” – на пластинке припасены “на сладкое” вещи, команде не свойственные. Это жалостливая антимилитаристская “9-я рота” и по-народному эпическая “Ясный сокол”, которую музыканты назвали “нашим ответом “Чайфу” и “Любэ”. А до них вторым номером на диске поставлена “NY&Беслан” – про актуальный ныне исламистский террор. Давно ли вы слышали от современных рок-героев хоть строчку о чем-то подобном? …Такой вот получается кодекс морали от группы, считающейся актуальной лишь в пределах МКАД.

После того как группа завершила презентацию исполнением нескольких композиций в акустике, корреспондент “РГ” поинтересовался у Сергея Мазаева, отчего презентация альбома настолько припозднилась.

Это случилось из-за того, что у нас похитили оригинал записи – “мастер”, – рассказывает Сергей “Российской Газете”. – А о выпуске альбома мы уже успели объявить… Прошло время, пока мы отыскали и восстановили записанный материал. Надеюсь, что поклонники простят нас. Кстати, из всех презентаций, которые мы делали, последняя стала не только самой долгожданной, но и необычной. Мы сыграли на ней свою акустику, что случается очень редко.

–  “Моральный кодекс” – музыка не совсем “для души” и не совсем коммерческая, то есть – не рассчитанная на “танцующую молодежь”. Сами вы как-нибудь определяете свою аудиторию?

–  Трудно сказать. Мы, конечно, архаично звучим во многих моментах, но и по возрасту имеем на это право – собирался “Моральный кодекс” не из молодых музыкантов, нам было по тридцать с лишним лет. “Славянские танцы” – это такие “ZZ Top” в диско.

Музыканты “Морального кодекса” считаются высокими профессионалами, но из альбома в альбом группа повторяет себя. Планируете ли как-нибудь развиваться и прогрессировать?

–  Нет, мы и дальше хотим оставаться на одном стилистическом уровне. Не будет спроса на эту музыку, мы сделаем другой проект, и он будет по-другому называться. У нас каждый участник группы имеет побочные музыкальные увлечения, которые не вписываются в рамки “Морального кодекса”. Я, например, – кларнетист, очень люблю этот инструмент, но в основной группе у меня нет возможности реализоваться как кларнетисту. Поэтому в свободное время играю джаз. Но на стороне.

В чем тогда заключается многолетний феномен группы: сами же признаете, что ваша музыка архаична, но коллектив по-прежнему популярен и востребован?!

К сожалению, у российского рока весьма низкий уровень. Молодежь уже сейчас подпирает сзади хорошая, а вот наших ровесников можно посчитать по пальцам двух рук. И даже они умудряются разваливаться, собираться: “Чайф”, “ДДТ”, “Сплин”, “Серьга”… Настоящих рокеров-то нет.

“Славянские танцы” частично записаны в знаменитой “битловской” студии Abbey Road. Что дала эта работа вам как музыкантам?

В Лондоне были записаны только титульный номер “Славянские танцы” и “В твоих глазах”. Остальные – в Москве. Но даже ради двух песен стоило съездить в Лондон: поработать в студии, где записывались Джон Леннон, Пол Маккартни, Дэвид Гилмор… Нам очень хотелось почувствовать себя коллегами этих людей. Это и была наша главная цель.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий