Звезды
Читайте сейчас
Сергей Шнуров заменил Виктора Цоя
0

В Зеленом театре парка имени Горького прошли съемки финальной сцены нового фильма Сергея Соловьева, который станет продолжением ленты двадцатилетней давности «Асса».

В финале «Ассы» была задействована группа «Кино», в сиквеле с этим эффектным эпизодом будет рифмоваться выступление на той же площадке Сергея Шнурова и группы «Ленинград».

Сергей Шнуров
Сергей Шнуров — богатый человек, а запрет на выступления группы в Москве давно неактуален

До последнего времени новый проект Сергея Соловьева именовался «2-Асса-2», однако конкретно на концерт в Зеленом театре зазывали баннеры в интернете и редкие афиши, на которых было начертано: «Кинг-Конг мертв» — таково вроде бы окончательное название сиквела.

Одну из главных ролей в «Ассе/Кинг-Конге» сыграл лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров. В последний год Сергея Соловьева часто можно было видеть за кулисами на клубных концертах «Ленинграда». Ясно, что режиссер очарован Шнуром не меньше, чем 20 лет назад был очарован Виктором Цоем и Борисом Гребенщиковым. Среди исполнителей главных ролей — альтист Юрий Башмет и актриса Екатерина Волкова. Как пишет «Коммерсантъ», концерт «Ленинграда» в Зеленом театре должен был стать таким же мощным финальным аккордом фильма, каким был концерт «Кино» с песней «Мы ждем перемен» в первой части истории.

20 лет назад для съемок фильма устроили бесплатный концерт героев андеграунда, на который собрались девять с лишним тысяч зрителей.

Толпа снесла ворота театра, в зале то и дело вспыхивали стычки неформалов с люберами, публика жгла все, что попадалось под руку, а милиция не знала, что со всем этим делать. Очевидцы утверждают, что только чудом обошлось без жертв. Возможно, именно благодаря полной неподконтрольности происходившего на этой съемке финальная сцена «Ассы» заставляла позже людей в кинозалах стоя подпевать Виктору Цою.

На нынешний концерт продавались билеты по цене от 500 руб. (танцзона) до 1500 руб. (VIP). «Ленинград» сложно сегодня считать андеграундом. Сергей Шнуров — богатый человек, а запрет на выступления группы в Москве давно неактуален. В этом году столица обслужена «Ленинградом» основательно — концерты проходят регулярно, а в апреле команда отметила свое 10-летие в трехтысячном зале клуба «Б1.Maximum». Сплоченной фанатской группировки, которая может по щелчку пальцев создать массовость, вокруг команды тоже не наблюдается. Хрестоматийная ситуация, когда Виктор Цой смог заполнить эту площадку, набрав два телефонных номера, сегодня невозможна. Концерт «Ленинграда» требовал более серьезной рекламной кампании, нежели баннеры в интернете и редкие объявления по радио.

Начало съемки было намечено на восемь вечера. В половине восьмого трибуны были пусты. На сцене появились Сергей Соловьев, Сергей Шнуров и Юрий Башмет. Они окружили синтезатор и стали обсуждать, как снимать сцену, в которой альтист подыгрывает группе в песне «Мне бы в небо». Вдруг с танцпола послышалось: «Про...али все перемены!» Это был, пожалуй, единственный случай, когда хоть кто-то в зале искренне проассоциировал происходящее с эпизодом двадцатилетней давности. Нетрезвого дебошира отвели в сторонку охранники, через пять минут он вернулся к товарищам без единой царапины или синяка.

В начале девятого на сцене появился Сергей Соловьев, который заявил, что съемочная группа «не собиралась устраивать в Зеленом театре лом, как 20 лет назад», и заранее извинился за то, что некоторые песни, возможно, придется повторять — это ведь кино, здесь бывают дубли. Концерт начала Екатерина Волкова. За исключением редких поклонниц, подпевавших артистке, прочая публика встретила ее с недоумением. В партере то и дело слышалось: «Это ж любовница Лимонова, она что, еще и поет?» Песни госпожи Волковой напоминали то покойную Наталью Медведеву, то здравствующую Земфиру, артистка неубедительно ругалась матом и клялась в любви к «Ленинграду». Оставалось только успокаивать себя мыслью, что режиссеру зачем-то нужна в фильме именно такая певица.

К выходу «Ленинграда» танцевальный партер был все же достаточно заполнен, чтобы в кадре был «рок-концерт». Сергей Шнуров стартовал новой песней--диалогом с текстами Виктора Цоя, которая начиналась словами: «Мы уже не ждем перемен». Господин Шнуров вышел на сцену больным и трезвым, часто пел сидя и совсем не был похож ни на Виктора Цоя, ни на себя, каким он бывает на нормальных «ленинградских» концертах. Зато во всю бузил шоумен и поэт Стас Барецкий. За время выступления группы он расколотил штук десять стульев, прочитал стих про Ксению Собчак и сунул голову в огонь, вырывавшийся из железной бочки на сцене, но остался невредим. Песню «Мне бы в небо» пришлось исполнить трижды — требовалось как следует отснять господина Башмета, чья импровизация на клавишных была еле слышна. Музыкант наверняка будет отлично смотреться в кадре — в белом плаще и шляпе на фоне языков пламени. Сразу следом Шнур проорал песню «Паганини» с припевом, целиком состоящим из матерных ругательств. Попрощавшись традиционным финальным номером «Шоу-бизнес», лидер «Ленинграда» сказал всем спасибо за участие в съемке и заверил: «В говно вы не вписались».

Подпишитесь на наши новости

Получайте интересные новости шоу бизнеса на вашу почту

Спасибо за подписку

Что-то пошло не так