«Свадебно-похоронный оркестр» Бреговича предпочел свадьбы

Концерт сербского композитора Горана Бреговича и его «Wedding & Funeral Orchestra» состоялся в УСЗ «Дружба» 17 ноября. Несмотря на изрядные цены на билеты, трибуны зала были заполнены, оставалось лишь несколько свободных мест в сидячем партере.

Музыканты начали играть, проходя через зал, степенно обогнув сидячий партер с двух сторон. Сразу на сцену вышел только музыкант, выполняющий в оркестре функции вокалиста, аккордеониста и перкуссиониста в одном лице. Остальные оркестранты присоединились к нему через несколько минут и выстроились в ряд за его спиной. Несколько минут оркестр играл сам по себе, и вот, наконец, появился Брегович – весь в белом и в сопровождении двух вокалисток в национальных костюмах. Он обратился к залу по-английски: «Добрый вечер! К сожалению, я не говорю по-русски. Надеюсь, вам понравится сегодняшний концерт. Хочу представить вам людей, стоящих на этой сцене. Это мой свадебно-похоронный оркестр и певицы из Софии, Болгария».

Свадебная тема на концерте явно преобладала. Большая часть исполненного материала относилась именно к позитивной половине творчества музыкантов. Зажигательные мелодии заставляли зрителей пританцовывать, а исполнителей притопывать в такт. Ближе к концу концерта проходы заполнились танцующими людьми. Медленные же вещи лишь оттеняли веселые. Горан Брегович выступал не только как художественный руководитель оркестра, но и как его непосредственный участник. Композитор играл на гитаре, пел, изображал в одной из песен звук проходящего поезда, вместе с тем успевая одной рукой дирижировать.

Когда музыканты поклонились и под бурные аплодисменты зала скрылись за кулисами, зрители продолжили овации в надежде, что Горан Брегович сотоварищи вернутся на сцену, пишет Intermedia. Что, в конечном счете, и произошло. «Я рад, что вам понравилось… Сейчас я хотел бы спеть песню, которую люблю петь, когда пью», – сказал композитор и пару раз прорепетировал со зрителями их партию: те должны были в определенный момент пропеть слово «артиллерия». Зал со своей задачей справился, исправно вставляя нужное слово в текст песни.

Сам же Брегович в процессе исполнения добавлял «На здоровье!» и делал глоток из рюмки с прозрачной жидкостью. Видимо, участие зала показалось Горану Бреговичу плодотворной практикой, так как он немного позже снова обратился к зрителям за помощью. В тот раз роль аудитории была меньше – крикнуть «Вперед!» в начале композиции «Kalashnikov». В конце выступления композитор поименно назвал всех музыкантов, и каждый из них, услышав свое имя, играл небольшое соло.

Через некоторое время последовал еще один поклон. Зал, благодаря музыкантов за концерт, аплодировал стоя. «Извините, но это почти все, что мы приготовили на сегодня. Мы, конечно, можем сыграть что-нибудь похоронное – конечно, в шутку, потому что я не вижу здесь customers for funerals. Так, например, мы играем, когда умирает официальное лицо». Музыканты затянули что-то очень торжественное и трагическое. Через минуту композитор произнес: «А так – если умирает простой человек». Музыка сменилась на менее помпезную. «Но лучше не умирайте. Заказать нас на похороны – очень дорого», – с усмешкой добавил Брегович, когда музыканты закончили играть.

На этом концерте «Свадебно-похоронный оркестр» Бреговича исполнил композиции с альбома «Tales & Songs From Weddings & Funerals», а также музыку, написанную Бреговичем в свое время для различных фильмов: «Ederlezi», «Ya Ya Ringe Ringe Raja», «Hop Hop Hop», «Maki Maki», и многое другое.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий