Кино
Читайте сейчас
Зеваки чуть не уничтожили «Супермена»
0


Съемки в павильоне — дело, конечно, удобное: и погода их не портит, и актеры далеко не разбегаются, и о времени суток можно не думать: не стемнеет. А вот когда режиссер выводит свою группу «на воздух», появляется сразу несколько обстоятельств, способных испортить материал. Одно из них — зеваки, толпящиеся вокруг декораций и то и дело норовящие попать с кадр.

Ричард ЛаГравенезе (режиссер):«В Париже, например, снимать сложно даже ночью. Потому что бары открыты до пяти утра. А парижане очень любят повеселиться. Когда они видят, что рядом снимается кино, то начинают кричать, или громко включают музыку, или просто громко смеются. Они получают удовольствие — а мы лишние проблемы».

С лишними проблемами столкнулись, например, создатели «Ультиматума Борна», когда работали в людных местах. Отснятая кинопленка пестрела счастливыми физиономиями посторонних, которые открыто пялились в камеру и тыкали в ее сторону пальцами.

Мэтт Дэймон (актер): «Нам очень сложно снимать в этих местах, потому что люди живут своей жизнью, а мы привлекаем слишком много внимания: приезжают грузовики с техникой, оттуда выпрыгивают люди с камерами. И почти невозможно бывает снять именно тот кадр, который нам нужен».

Реалистичность - это то, к чему стремится любой кинематографист. Однако именно она нередко приводит к непредвиденным казусам. Например, когда обыватель принимает декорацию за истинный объект.
 
Авторы фильма ужасов «У холмов есть глаза» имели неосторожность построить слишком правдоподобную бензоколонку - так каждый раз, когда режиссер командовал «Мотор!», в кадр въезжал совершенно незапланированный автомобиль, владелец которого просто хотел заправиться.

Александр Айа (режиссер): «Конечно, можно было снимать фильм в павильоне. Тогда бы нам никто не мешал. Но такую ленту, как „У холмов есть глаза“, нужно снимать на натуре. Природа — очень важный элемент съемок, пусть даже они будут полны неожиданностей».

Подобные случаи, впрочем, вредны разве что для режиссерских нервов. А есть и другие примеры вмешательства в съемочный процесс, которые приводят к более печальным последствиям. Однажды хулиганы похитили рацию у съемочной группы «Возвращения супермена». А на следующий день по этой рации стали раздаваться вразнобой команды «Мотор!» и «Стоп!», которые чуть не загубили съемки сложного автотрюка.

И все же, как говорят англичане, когда холодно, человеку хочется, чтобы было жарко. А когда жарко, ему нужен холод. Потому что такова природа человека. А природа кинематографиста вот какая: если на его деятельность никто не обращает внимания, ему этого внимания начинает сильно не хватать.

Алексей Чадов (актер): «Снимали мы - я даже удивлялся - ну хоть кто-нибудь бы подошел, спросил бы, что снимаем, нет. Нет, нет. Все живут своей жизнью».

А если вокруг его съемочной площадки собирается слишком много народу, он начинает нервничать и делает все, чтобы избавиться от лишних глаз. Такая вот женская логика.

По материалам программы «Синемания»