Бюджет “Евровидения” будет уменьшен вдвое

3318

Бюджет конкурса популярной музыки “Евровидение”, который в мае принимает у себя Швеция, будет вдвое меньше, чем в прошлом году, — около 20 млн долларов. Организаторы видят свою задачу не только в том, чтобы сэкономить, — важно вернуть интерес к проекту среди стран-участниц с нестабильной финансовой ситуацией и возродить прежнюю, более душевную, атмосферу события, чтобы главное внимание уделялось не погоне за спецэффектами, а непосредственно музыкальному наполнению.

Билеты на финалы “Евровидения” неуклонно дорожают, а страны-хозяева год от года пытаются перещеголять предшественников в техническом оснащении и роскоши.

“В этом году Швеция хочет показать, что Евровидение можно провести с разумным бюджетом. С каждым годом стоимость проведения конкурса растет. Ряд экспертов считает, что она стала безумной”, — рассказал в интервью BFM советник по культуре шведского посольства в Москве Мортен Франкбю.

Шведы посчитали, что смогут заработать на этом мероприятии около 200 млн шведских крон, менее 3% от годовой прибыли в сфере туризма (7 млрд крон в год) и приняли решение не тратить рекордные бюджеты на проведение конкурса.

Продюсер “Евровидения-2013” Кристер Бьоркман в интервью The Wall Street Journal проводит аналогию с технологической “гонкой вооружений”: организаторы заочно спорят, у кого будет самым большой светодиодный экран, кто организует больше камер и ракурсов. Бьоркман отметил финалы конкурсов в Москве в 2009 году и в Дюссельдорфе в 2011 году. В 2012 году бюджет постановки “Евровидения” в Баку вырос до 45 млн долларов, но хозяева конкурса 2013 года, шведы, планируют уложиться в 20 млн долларов.

Суммарные затраты на проведение конкурса в Москве в 2009 году без учета средств спонсоров и “Первого канала” оценивались в 42 млн долларов США. Около 200 млн рублей потратило московское правительство, государство выделило около 1 млрд рублей. Еще 5 млн швейцарских франков (около 4,1 млн долларов) внес Европейский вещательный союз. Билеты на финал стоили 5 до 99 тысяч рублей. Гендиректор “Первого канала” Константин Эрнст говорил, что шоу не окупится, но “главное — не заработки, а внешнеполитический эффект”. Для сравнения, Сербия потратила 24 млн евро, в такую же сумму организация конкурса обошлась Финляндии.

Традиционно главный европейский музыкальный конкурс проводится в стране, занявшей первое место в предыдущем году. Празднуя победу, страна-триумфатор должна готовить десятки миллионов долларов на организацию грандиозного действа. По словам Бьоркмана, для государств с непростой финансовой ситуацией перспектива победы и минуты ожидания результатов оказываются скорее тревожными.

В этом году не будут участвовать в конкурсе Босния и Герцеговина, Португалия и Словакия, одна их причин — режим экономии из-за европейского кризиса. В таких условиях оказывается слишком дорого отправить делегацию, а победа будет непозволительной роскошью, резюмирует The Wall Street Journal.

Исполнительный продюсер конкурса Мартин Эстердаль заявил изданию, что для дальнейшего процветания проекта необходимо, чтобы его проведение могли себе позволить и небольшие демократические государства: “Кто-то должен взять на себя смелость сломать тенденцию”. Эстердаль и Бьоркман попытаются применить рецепт успеха своей соотечественницы Лорин, которая не стала делать ставку  на спецэффекты и дорогой антураж и одержала победу. В Швеции запланировано меньше репетиционных дней и более сжатый режим работы пресс-центров, а также относительно скромные приемы на церемонии открытия.

Эстердаль стремится сделать так, чтобы “Евровидение” не теряло популярность и актуальность, а также оставалось финансово устойчивым.

Заявку на проведение “Евровидения” в 2013 году подавали Стокгольм и Мальме. “Это было непростое решение. Мы выбрали Мальме, потому что там очень хорошая инфраструктура, и ранее мы здесь проводили “Мелодифестивален” [национальный музыкальный конкурс, на котором определяется представитель от Швеции на “Евровидение”] и “Евровидение”, – сказал Эстердаль. “Евровидение-2013” будет проводиться на площадке Malm? Arena, которая была построена в 2008 году и вмещает 15,5 тысячи зрителей.

“Мы надеемся привлечь внимание к Мальме, – говорил Франкбю. – Многие туристы, которые хотят приехать в Швецию, знают о Стокгольме и Гетеборге. Сейчас у Мальме есть возможность заявить о себе. В городе очень много иммигрантов. Это такой город-космополит. Кроме того, он экологически чистый, практически все население здесь ездит на велосипедах”.

 

 
По материалам:www.shoowbiz.ru
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий