Ксения Раппопорт: Не умею говорить “нет”

Ксения Раппопорт: Не умею говорить "нет"
Ксения Раппопорт: Не умею говорить "нет"

Ксения Раппопорт в последние годы стала звездой на две страны: в России и в Италии. “Собеседник”, однако, застал ее в Вологде. Здесь, на фестивале молодого европейского кино VOICES, она представила две свои новые картины с “похожими” названиями: “Двойной час” и “Два дня”. Первый фильм – итальянский, второй – российский. Кроме этого, Ксения стала членом жюри фестиваля, хотя просмотр конкурсных работ ей пришлось совмещать с заботой о полугодовалой дочке. Несколько раз в день актриса выбегала из кинотеатра, чтобы покормить малышку, и с трудом согласилась дать интервью нашему корреспонденту.

Итальянцы не могут не ухаживать

– Ксения, вы часто бываете в провинции?

– Да, мы часто ездим со спектаклями. Иногда и съемки проходят в маленьких городах.

– Они вас не удручают?

– Приходится бывать в очень разных местах, порой они неожиданно радуют. Вот, например, город Железногорск оказался удивительно радостным зеленым городом, полным беременных и мам с колясками. Люди на улицах улыбаются и никуда не спешат. Но это скорее исключение, чем правило.

– В Италии провинция другая?

– Сравнивать бессмысленно – там все другое, потому что там есть понятие частной собственности. Если люди относятся к улицам, домам, деревьям, киоскам, общественному транспорту, как к своей собственности, понимают, что это все принадлежит им, что они в этом живут и этим пользуются, или хотя бы испытывают иллюзии на эту тему, сразу в корне меняется ситуация.

– Вам приходилось работать с актерами из разных стран. Каковы особенности итальянцев?

– Итальянцы вообще не могут не ухаживать за женщиной, не делать комплиментов друг другу. Для них это нормальная форма общения. Они так воспитаны, это в их природе. Хотя вот сейчас я работала с Жераром Депардье в картине “Распутин”, могу сказать, что он темпераментнее и экспрессивнее любого итальянца.

– Вас любят в Италии. За работу в фильме “Незнакомка” Джузеппе Торнаторе вам вручили высшую премию итальянской киноакадемии “Давид ди Донателло”. “Двойной час” Джузеппе Капотонди принес вам приз Венецианского кинофестиваля “Кубок Вольпи”…

– Я не первая русская актриса, востребованная на Западе. То, что моя карьера в Италии так сложилась, чистой воды случайность. Когда Торнаторе утвердил меня в “Незнакомке”, я двух слов по-итальянски не могла связать. Для Капотонди “Двойной час” – дебют в кино, поэтому чего-то сверхъестественного я не ожидала. Мы познакомились в перерыве на съемках картины “Человек, который любит” в Турине, поговорили всего три минуты. Он сказал, что ему нужна загадочная актриса. Потом он прислал сценарий, который показался мне любопытным, к тому же я никогда не снималась в триллере… Но я была и остаюсь исключительно русской актрисой.

Преступление без наказания? Только кажется

– “Двойной час” – фильм со сложным, витиеватым сюжетом. Непонятно, где реальность, а где фантазии героини. Но больше всего меня смутило, что в нем есть преступление и нет наказания…

– Есть преступление и нет наказания?! Ну, вообще-то это действительно не Достоевский. Для данной истории это правильно. Хотя я думаю, что наказание все же есть – моя героиня платит за свое преступление тем, что вынуждена отказаться от любви.

– Вы снимались у таких маститых режиссеров, как Астрахан, Снежкин, Серебренников. Кто особенно повлиял на ваше формирование как актрисы?

– Думаю, что прежде всего я должна быть благодарна своему мастеру Вениамину Михайловичу Фильштинскому, у которого я училась в ЛГИТМиКе. Он уникальный педагог, щедрый и терпеливый. Никогда не успокаивающийся по отношению к тому, чем занимается. Эту свою “неуспокоенность” он передал и нам. Поэтому каждая работа, новое сотрудничество, партнерство – это еще одна возможность обучения, развития. Конечно, картина “Юрьев день” Кирилла Серебренникова – колоссальный для меня опыт. И над “Белой гвардией” Сергея Снежкина, которая должна вый-ти осенью, шла очень интересная и непростая работа. Правда, Дмитрия Астрахана я не могу поставить в один ряд с этими режиссерами.

– В “Двух днях” вы снялись у Авдотьи Смирновой. С женщиной-режиссером сложнее?

– С Авдотьей Андреевной работать было совершенно упоительно. Не сложнее и не легче, чем с режиссерами-мужчинами, а просто иначе. Какие-то вещи мы одинаково понимали без слов. Тут еще очень важно, что режиссер является и автором сценария. Почти все, что написала Авдотья Андреевна, было мне по-женски очень близко. Кроме того, она собрала великолепную команду – Федора Бондарчука, Ирину Розанову, Геннадия Смирнова, сыгравшего помощника губернатора… Нет-нет, он однофамилец Авдотьи Андреевны, а не родственник. Хотя небольшую роль министра в фильме действительно исполнил ее отец – легендарный режиссер и актер Андрей Сергеевич Смирнов.

Быть мамой – самое важное

– В “Двух днях” чиновники показаны такими неприглядными. Губернатор Вологодской области не обиделся, увидев этот фильм? 

– За короткое время нашего общения губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев показался мне настолько искренним человеком, с чувством юмора, что я уверена: он правильно понял, ему было интересно и приятно смотреть.

– Вы второй раз оказались в жюри фестиваля. Вам нравится судить?

– Мне очень интересно смотреть кино и потом обсуждать его с людьми, профессионалами своего дела. Судить – не самая значимая часть процесса, главное – возможность увидеть большое количество фильмов из разных стран на большом экране в сжатые сроки. Обычно на это совсем нет времени, приходится смотреть фильмы на дисках по ночам, на мониторе компьютера. По отношению к некоторым фильмам это преступление. Большое кино нужно смотреть на большом экране.

– Создается впечатление, что судьба к вам невероятно благосклонна, все в творчестве у вас идет гладко. Так ли это на самом деле?

– Если создается такое впечатление, то и хорошо. Я ни разу не встречала человека, у которого в жизни все складывалось бы гладко.

– Некоторые наступают на грабли чаще, чем другие.

– Я как раз из их числа.

– Какие самые большие “грабли” в вашей жизни?

– Неумение говорить “нет”.

– Ваша старшая дочь закончила школу, поступает в вуз, и вы снова решились стать мамой. Не боялись лишиться каких-то важных проектов в кино и театре?

– Да, мне пришлось отказаться от нескольких проектов, но этот мне кажется самым важным.

По материалам:Ксения Раппопорт: Не умею говорить "нет"
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий