Музыка
Читайте сейчас
Продюсер Шульгин заставил иностранцев петь на русском языке
1

Александр Шульгин в канун своего юбилея не стал сильно мудрить и назвал пластинку «Давайте петь по-русски». Он с радостью вспоминает, что на известной студии Abbey Road в Лондоне 3 месяца звучала русская речь. Какие муки испытывали зарубежные артисты, когда зазубривали затейливые тексты на великом и могучем — осталось за кадром. Результат вынесли на площадку в Москве и показали в день празднования юбилея автора альбома.

Идею записать русскоязычную пластинку с иностранными артистами Александр объяснил стремлением возродить старые традиции: еще в середине ХХ века такие звезды, как Ингрид Бергман, Пол Робсон, Шарль Азнавур, Дина Дурбин, Фрэнк Синатра и другие, пели русские песни, а теперь это стало не модно. Наоборот, каждый второй русский певец пытается петь по-английски.

Не избежал искушения этим «пороком» и сам Шульгин, хотя это и было еще в начале 90-х. Тогда он выводил в люди свою жену, в то время малоизвестную певицу Валерию с англоязычным альбомом русских романсов The Taiga Symphony. Напророчил в рекламных слоганах — «певица, которую все ждали».0000719_4491829

Теперь настала пора переосмыслений, и Шульгин решил хотя бы в своей работе переломить тенденцию. Получилось весьма специфично: не всем артистам удалось за короткий срок избавиться от акцента, да и не факт, что каждый из них до конца понимал, о чем поет. Несмотря на это, звучали все композиции трогательно и вызывали умиление.

Хочется отметить, что Шульгина в его начинании опередила Земфира, которая год назад заставила Дэвида Брауна, солиста коллектива Brazzaville, учить и петь сложнейшую для англоязычного человека фразу «моя любовница — такая умница: за меня молится, во сне целуется». В своем интервью Дэвид жаловался тогда на то, как ему приходилось целыми днями отчеканивать этот плохо выговариваемый текст, и наибольшие трудности вызывала буква «ц». Если бы певцы, работающие с Александром, знали эту историю, вероятно, им было бы веселее и легче.

«ПроСЧай, Питер!» — старательно выводила текст сингла томная блондинка Грета со сложно выговариваемой уже для русского языка фамилией Bagarauskyte, которую ведущие представили в качестве «обладательницы ангельского голоса». Звание певица старалась оправдать как могла. Кроме нее свои соловьиные трели на площадке выводили Эмма Симпсон, Шена Винчестер, Кирстен Чайлд Джой, Пол Дрю и другие малоизвестные российской публике артисты. Все они в разное время принимали активное участие в многочисленных проектах продюсера и композитора, который помимо золотых хитов Валерии (эта эпоха для обоих в далеком прошлом) успел весьма плодотворно наследить на ниве contemporary music за границей.3fd6dab0e31e0bd348be12c39cb8c94c

На родине эта часть биографии не столь известна, как прошлые «попсовые» заслуги. Александр Шульгин устроил для публики настоящий квест, в котором надо было угадывать не мелодию, а слова песен, вслушиваться и пытаться понять тексты: к примеру, различить в припеве одной из композиций фразу «полмира для тебя, полмира для меня». Такая задача была не из легких. Гости могли расслабиться, только когда на сцену выходили русские артисты, бывшие подопечные Шульгина на одной из первых «Фабрик звезд» — Ирина Ортман, Юлия Михальчик, Александр Киреев и др. Не все участники творческого процесса смогли приехать на концерт.

К записи альбома композитор привлек музыкантов из групп Five Stars, Whitesnake, Touch Go, Shakespear’s Sisters. В композициях, где музыкальным коктейлем смешались и восточные, и джазовые мотивы, и лаунж, музыкальный почерк автора был более чем узнаваем — то и дело «мерещились» его старые хиты, вроде «Самолета», и возникала досада от мысли, что все-таки после распада творческого и семейного союза Шульгина с Валерией эстрада лишилась исполнительницы того масштаба, какой она была до нынешнего — поп-версии сказки про Шрэка и принцессу Фиону. Впрочем, Шульгина это, похоже, совершенно не волнует, он отлично чувствует себя в собственном космосе, находит и рассматривает в нем те звезды, которые нравятся лично ему, и не важно, что они могут быть незнакомы широкому слушателю.

Ему интересно не только работать над песнями, но и пробовать себя в крупных формах: в 2008 году Шульгин выпустил альбом инструментальной музыки из трех частей под названием «Триптих», а в 2009-м — диптих «Sказка», в который вошло 14 пьес для арфы и виолончели («Сказки для девочек») и 14 пьес для фортепиано («Сказки для мальчиков»).

Кстати, эти работы Александр тоже испробовал на зарубежной исполнительнице: их играла Кумико Андо, японская пианистка. Оставаясь медийной персоной, Шульгин стал сам-себе-трендсеттером, который строит свой мир где-то за пределами шумной галактики шоу-бизнеса.

По материалам:www.shoowbiz.ru