Пугачева рассказала о своей песне “Нас бьют, мы летаем” – видео

Приняв поздравления от близких людей, поклонников, скептиков, апологетов и даже президента — то есть от всей страны! — по случаю своего юбилея, Алла Пугачева, заваленная подарками и цветами, сделала и самой себе и всей празднующей стране собственный подарок — роскошный, по-царски величественный и, как оказалось, все еще очень нужный многим людям. Она подарила нам песню “Нас бьют, мы летаем”, которая к тому же и благодаря “самодеятельному” видеоклипу, обнародованному в интернете, сразу была расценена как очередная протестная акция бунтующей пенсионерки.   Новыми песнями Примадонна балует страну, возможно, и не так часто как прежде, но уже с радующим постоянством, что разоружает критиков, упрекавших Аллу в “спекуляциях на бытовой почве” и “творческом загнивании”.

Но, покинув пять лет назад к прошлому, 60-летнему юбилею суету “большой сцены”, Пугачева не только погрузилась с головой в счастливый и размеренный семейный быт, которым всегда была обделена в так восхищавшие всех “лучшие годы своего творчества”, но и занялась здоровьем. Подлечила главный инструмент своего правления — поизносившийся голос — и выстрелила упругим вокалом год назад на “Рождественских встречах” обоймой сразу из четырех новых песен, пишет “Московский Комсомолец”. Понравилось тогда не всем, и пластинку “творческого загнивания” группа недовольных заменила ремиксом о “творческой беспомощности” — мол, а где хиты, которыми упевалась бы страна?

Хиты — не хиты, но телерейтинги “Рождественских встреч” заставили повторить трансляцию дважды, а убойный трек “Не высовывайся, дочка!” (“…бюрократные людишки, им бы свой карман набить, ты ж последнего лишишься, как тебя уговорить!”), выпущенный за кадром официальных телетрансляций и удачно совпавший с конфискацией миллионов, нажитых непосильным трудом, у Ксении Собчак, примкнувшей тогда к протестному движению, повысил градус общественного возбуждения вокруг Примадонны.

Энергию, высвобожденную от изнурительной гастрольной деятельности, Алла пустила на благие общественные дела — раздавала с трибуны оппозиционного съезда клинические диагнозы “бюрократным людишкам” и даже на собственной свадьбе, глядя влюбленной кошкой глаза в глаза молодому супругу, промяукала: “Мы — за честные выборы!”. И опять — в самую точку. Страна тогда размахивала белыми ленточками, наивно полагая, что ежели “гражданским обществом” взять да надавить… Хотя “хитрая рыжая кошка” могла просто играть смыслами, и еле заметная, но хорошо артикулированная ирония во фразе “честные выборы” необязательно означала политическую декларацию, а, возможно, просто честный выбор в любви, которому она всегда следовала при всех режимах и мужьях. Хотя именно в тот день в нескольких кварталах от свадьбы проходил по удачному совпадению именно митинг “за честные выборы”. В общем, Пугачева и с песнями и без не сходила с лент горячих новостей. На Новый год она подарила нам “Цветок огня” — не то чтобы взорвавший хит-парады, но, как мы выяснили неделю назад в прошлом выпуске “ЗД”, помогший познакомиться в переполненном вагоне метро двум одиночествам, одно из которых мурлыкало шлягерок себе под нос, а другое — узнало мелодию и очень этому обрадовалось. Тоже результат!

И вот спустя четыре с половиной месяца, и не просто в день рождения, а на юбилей, Алла Пугачева взорвала очередную хит-бомбу “Нас бьют, мы летаем”. Если и дальше пойдет такими темпами, то стенания о ее уходе со сцены потеряют вскоре всякий смысл. О грядущей премьере уже с утра 15 апреля сверкали молнии информационных агентств, заранее готовя страну к событию — прямо как к встрече с президентом. Потом песня прозвучала в радиоэфире и сильно раздосадовала саму Аллу. Уж не известно, насколько в тот час она была в своем гневе страшна, но вчера в разговоре с “ЗД” сокрушалась: “Песня вообще недоделанная была выпущена в эфир, не знаю, почему так решили на радио, но им прислали окончательный вариант — и с хорами, и со всем остальным, более цельный и законченный”. Но даже без хоров и прочей цельности в этой патетической балладе, вобравшей в себя, может, и не самые свежие, но однозначно лучшие рецепты, которыми Алла любила начинять деликатесы из своей музыкальной кондитерской, голос Примадонны завораживал не только страстью и чувством, но и уверенной мощью, по которой многие как раз и скучали, оплакивая “былое величие”.

1397630167_bce2f53b

Действительно — царский подарок в свой юбилей своей публике, чтобы та вдоволь искупалась в бодрящих, как шампанское, брызгах пугачевского шарма и наслаждалась эстетическим восторгом. Неожиданно, и оттого еще приятнее. Но этим дело не закончилось. Спустя какой-то час после радиопремьеры в Интернете появился клип на песню. И тут уже началось светопреставление.

“Примадонна выпустила видео о протестах в России”, “Алла Пугачева резко высказалась новой песней о событиях в стране” — посты, комменты, бурная реакция в Интернете и СМИ. Не будь видео, возможно, столь взволнованной реакции не последовало бы, хотя название и метафорический текст песни в любом случае порождали ассоциации с унылыми политическими реалиями текущего момента. Все сразу вспомнили другое видео — на трек “Не высовывайся, дочка!”, где картинки с Аллиным интервью опальной в то время Ксении Собчак перемежались кадрами кровавого “месилова” на Болотной. Однако сама Алла ни к первому, ни ко второму видео отношения не имеет, и даже ссылка на то, что это “фан-видео”, то есть плод самодеятельного творчества фанатов, осталась почти без внимания — так все были взбудоражены, а некоторые СМИ успели даже сообщить об “официальном видео” артистки. В данном случае это — плод труда Максима Батанина из Красноярска. В видеоряде использованы фрагменты из клипов на инструментальную пьесу Андрея Данилко “Кукла”, самой Пугачевой “Свеча горела”, а также кадры разгонов митингов ЛГБТ-активистов со всей привычной атрибутикой: радужными флагами, шариками, улетающими в небо, заломанными руками, окровавленными лицами, зверскими избиениями мирных демонстрантов полицией и ревнителями “духовных скреп”. На контрасте с этой вакханалией тоталитарного мракобесия — проникновенный взгляд Пугачевой, грустные глаза Пьеро и нежные поцелуи двух красивых юношей в полумраке…
[blockquote]Ты плыл в небесах, но был спущен на землю;
И раненый в сердце мечтаешь стать целью,
Но эта уловка всем битым знакома –
В любви без страховки живут миллионы. Миллионы…[/blockquote]
Помимо всех прочих аллюзий “на злобу дня” пронзительные слова легли как по маслу на гомотематический видеоряд, и теперь не только страна взбудоражена песней-протестом от Пугачевой, но и гей-сообщество распознало свой новый гимн у “любимой Аллочки” и уже готово простить своей иконе “возмутительное предательство”, заключавшееся в том, что пребывая как-то в дурном расположении духа — Примадонна ляпнула что-то про “геи сами виноваты”, рассуждая о публичном противостоянии на площадях. Гей-икону тогда чуть не сожгли на костре.

Алла Пугачева тем временем, нагулявшись в полнолуние на своем юбилее с гостями-друзьями и сообщив, что следующий день рождения будет отмечать через пять лет, когда стукнет 70, только с утра поняла, что в стране объявлен очередной пугачевский бунт. “Меня сегодня просто разорвали эсэмэсками!” — пожаловалась Алла “Звуковой дорожке”, изображая как бы удивление, хотя сама прекрасно все понимала. Более пикантная интрига в другом — что понимала Джахан Поллыева? Богемная поэтесса и одаренная талантами женщина, давно заброшенная судьбой на госслужбу, возглавляет теперь аппарат Госдумы, а до недавнего времени писала речи президентам. Очень влиятельная дама! На ее стихи Алла пела “Сады вишневые”, прелестную “Метель”… Какие, интересно, с утра эсэмэски получала она — как автор и соучастница “антикремлевского демарша” взбалмошной Примадонны?

— Ну, это как с песней “Все могут короли” было, — сняв маску детской наивности, расхохоталась Алла.
— Вроде бы там сказочка была, а вроде, получалось, и нет… А тут вроде как о любви…
Причем каждый имел в виду свое. Я пела о своем, Джахан Поллыева писала о своем — они тогда с мужем еще не поженились, им было тяжело встречаться, тот женат, эта замужем, они это все проживали, а он еще вертолетчик, понимаешь! И она вот это и написала — о своем, о том, что их там затюкали. А я уже пела о своем, как нас затюкали — с детьми: “Крыло расправляя над собственной крышей…” Это хорошо, что я строчку не переделала. У Джахан было: “кто крыльев лишился, боится влюбляться”. Я же хотела — “кто крыльев лишился, не должен сдаваться, но должен над страхом потери подняться”. Но не успела переписать. Так она и пошла. Теперь уж не стану! Но это песня о любви!

— Аллочка, вы же понимаете, что все эти метафоры, эзопов язык… Вы уже — “автор очередного протестного видео” и вряд ли не догадывались о реакции, которая будет…
— Ну, я повторяю — эта песня о ЛЮ-БВИ! Но получилось так, что всем подошло. Каждый по-своему примерил на себя. А я всю жизнь делаю песни, которые можно примерить на разные ситуации. Каждый выбирает свое, пропускает через себя, через свою жизненную ситуацию, мировоззрение и выбирает свой смысл…

Уж тут с Аллой действительно не поспоришь. Мистификатор, лицедей и арлекин, она всегда филигранно не просто балансировала, а шла уверенной поступью “по острым иглам яркого огня”.
Она бы не стала великой, если бы не имела всегда и на все собственное мнение. Во все времена ее считали взбалмошной, самоуверенной и прямолинейной. В то время, когда ее коллеги по сцене пели обязательные во времена СССР песни про комсомол, БАМ, дружбу народов или счастье служить в армии, Алле одной на официальной эстраде удавалось отстаивать свой самобытный репертуар и петь только то, что она считала нужным. Вполне возможно, что ее путь на вершину славы не занял бы целых десять лет, если бы она шла на компромисс. А помимо возвышенного мира не только женских, а чувств просто влюбленных всех полов, возрастов и ориентаций (за что в том числе и признана гей-иконой) люди всегда искали в песнях Пугачевой тайные смыслы и признаки борьбы с системой. И советская цензура дрожащей рукой выпускала в эфир безобидные по нынешним временам тех же “Королей”, “Соломинку”, “Люди, люди”, не говоря уже о панике, сопровождавшей страшно двусмысленный шлягер “Делу время”, известный припевом “Эй, вы там, наверху, не топочите, как слоны”. Номер был показан в новогоднюю ночь 1985 года по специальному разрешению из ЦК КПСС.

Но были и вполне серьезные песни, которые по праву можно называть социальными — “Крысолов” или “В родном краю”, появившаяся в разгар перестройки в 1988 году. В родном краю стою я на краю Не пропасти, а новых горизонтов, Я не боюсь ни новых слов, ни дел, Боюсь я только зависти подонков. О, как им хочется вернуть былые дни, Когда святая правда задыхалась во лжи. Поразительно, что утраченная, как казалось, актуальность иных “песен со смыслом” вновь становится насущной “злобой дня”. А к песням уже добавляются и письма, которые тоже как факт бытия, казалось, давно сданы в архив темного прошлого. Но теперь вот и Пугачевой вместе Борисом Гребенщиковым, Леонидом Ярмольником, Валерием Тодоровским и многими другими известными людьми приходится уже вставать на защиту Андрея Макаревича от “информационной травли” за то, что рок-музыкант и поэт не согласился с крымской политикой властей. На дворе 37-й, 49-й, 68-й? Не важно, но явно, что уже не XXI век — в общечеловеческом понимании тренда этой цифры. Нас бьют, а мы летаем…

Одно обстоятельство в этой истории лично для Аллы остается важным: ее песни по-прежнему находят отклик в сердцах. Новое творчество певицы вдохновляет уже новое молодое поколение на высказывание и интерпретацию оригинала. А что может быть интереснее, когда твоя песня сподвигла людей на мысль?

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий