Шоу “Один в один” будет показывать канал “Россия”

644735

Самое популярное телевизионное шоу 2013 года “Один в один!” больше не будет выходить на “Первом канале”. Как стало известно “Ленте.ру” , канал “Россия 1” предложил продюсеру проекта Тимуру Вайнштейну пакетное соглашение, включающее в себя покупку нескольких сериалов, а также шоу “Один в один!”. На “России 1” за это готовы платить заметно больше, чем на “Первом канале”. В истории взаимоотношений двух главных конкурентов на российском телевизионном рынке этот случай — далеко не первый.

“Один в один!” — самая популярная телевизионная программа прошлого года. Шоу выходило на “Первом канале” почти три месяца: с 3 марта по 26 мая в эфире показали 16 выпусков продолжительностью три часа каждый.

В основе шоу — музыкальные номера-пародии: российские исполнители разной степени известности перевоплощались в своих коллег по цеху, как отечественных, так и зарубежных, и исполняли их репертуар. Каждую неделю члены жюри оценивали участников, расставляя баллы и определяя, кто, по их мнению, был “один в один”. Вели шоу Александр Олешко и Нонна Гришаева. Победителем стал Алексей Чумаков. На волне популярности “Один в один!” “Первый канал” с осени 2013 года запускает новую лицензионную развлекательную программу “Успеть до полуночи” (производитель “Красный квадрат”), которую ведут Чумаков и еще один участник “Один в один!” Тимур Родригес.

“Один в один!” снималось по лицензии компании Endemol, одного из крупнейших поставщиков развлекательных телеформатов во всем мире. Это российская версия международного формата “Your Face Sounds Familiar” (буквально — “Где-то я вас уже слышал”). Производителем “Один в один!” для “Первого канала” выступала — компания “ВайТ Медиа” продюсера Тимура Вайнштейна. Ей же принадлежат права на “Один в один!” на российском рынке.

В телесезоне-2012/2013 у “Один в один!” были самые высокие рейтинги. По данным TNS Russia, среди всех зрителей старше 18 лет средняя доля аудитории была на уровне 30 процентов, рейтинг — на уровне 10-11 процентов. Это огромные показатели для российского эфира. По итогам 2013 года программа заняла четвертое место, пропустив вперед лишь новогоднее поздравление президента на двух госканалах и сериал “Нюхач” на “Первом”. В 2013 году “Один в один!” стал самым популярным телепроектом у зрителей крупных российских городов.

О том, что второй сезон шоу “Один в один!” не выйдет в эфир на “Первом канале”, стало известно на прошлой неделе. Информация была неофициальной. После того как в конце мая 2013 года шоу закончилось с долей выше 30 процентов, было очевидно, что вопрос второго сезона фактически решен. Такие высокие показатели, свидетельствующие о небывалом успехе у зрителей, у программ в российском эфире бывают редко. И если в первой половине телесезона-2013/2014 на “Первом” шел второй сезон популярного шоу “Голос”, то предполагалось, что с марта по май 2014 года здесь выйдет второй сезон “Один в один!”. Во всяком случае, на канале об этом говорили как о деле решенном.

Однако выяснилось, что нового контракта у “Первого канала” с “ВайТ Медиа” не было, а председатель совета директоров компании и продюсер шоу Тимур Вайнштейн получил предложение от ВГТРК о том, чтобы в 2014 году шоу выходило на канале “Россия 1”. Вместе с программой “Один в один!” ВГТРК покупает у “ВайТ Медиа” права еще на несколько сериалов, в том числе российскую версию знаменитого американского сериала “Родина” (Homeland). Как объявляли ранее, съемки отечественной “Родины” начнутся уже в марте, главную роль сыграет Владимир Машков, а снимать будет Павел Лунгин. У “ВайТ Медиа” это не первый опыт сотрудничества с “Россией 1” в сериальном жанре. В частности, в октябре на канале вышел их сериал “Пепел”, где в главных ролях снимались тот же Владимир Машков и Евгений Миронов.

Как рассказали “Ленте.ру” сразу несколько источников на телевизионном рынке, цена, предложенная “ВайТ Медиа” на “России 1”, существенно превышала сумму, которую платил производителю “Первый канал”. По данным “Ленты.ру”, стоимость одного выпуска “Один в один!” на “Первом” обходилась каналу в 500 тысяч долларов, то есть за 16 выпусков он платил примерно восемь миллионов. За эти деньги канал получил право показать шоу в эфире трижды.

Собеседники “Ленты.ру” утверждают, что на канале “Россия 1” Тимуру Вайнштейну предложили один миллион долларов за выпуск, а количество выпусков увеличилось с 16 до 18. Общая стоимость программы, по словам источников “Ленты.ру”, составляла около 18 миллионов долларов. Это беспрецедентно высокая для телевизионной передачи цена — подобная была лишь у нескольких статусных и рейтинговых сериалов. В частности, говорили, что в миллион долларов в 2008 году обходилась стоимость одной серии 10-серийного сериала о Колчаке “Адмиралъ” (премьера на “Первом канале”). В 2012 году бюджет сериала “Жизнь и судьба” Сергея Урсуляка, снятый по одноименному роману Василия Гроссмана, также, как утверждают на рынке, доходил до миллиона долларов за эпизод (12 серий, премьера на канале “Россия 1”). Почти во столько же, по словам источников “Ленты.ру”, обошлась каналу и стоимость “Пепла” того же “ВайТ Медиа”.

В пресс-службе “России 1” отказались обсуждать сумму сделки с “ВайТ Медиа”, подчеркнув, что в контракт входит не только шоу “Один в один!”, но и сериалы. Представители канала заверили, что контракт уже подписан, а эфир первого выпуска намечен на воскресный вечер 2 марта. Кроме того, в пресс-службе подчеркнули, что идея с выходом шоу “Один в один!” на “России 1” обоюдная и принадлежит как каналу, так и производителю — “ВайТ Медиа”.

Тимур Вайнштейн подтвердил “Ленте.ру”, что “Один в один!” со 2 марта будет выходить на канале “Россия 1”, о чем официально объявят вечером 27 января. Он также подтвердил, что контракт подписан, а инициатива о сотрудничестве с “Россией 1” была “встречной”.

“Мы вообще были открыты для переговоров, они велись сразу с несколькими телеканалами (какими — он не сказал — прим. “Ленты.ру”) на случай того, если с “Первым” не сложится продолжить второй сезон шоу, но предложение от “России 1″ для нас как независимого производителя, было очень интересным, а сделка — очень взаимовыгодной”, — заявил Вайнштейн.

При этом Тимур Вайнштейн утверждает, что один выпуск “Один в один!” для канала “Россия 1” стоит меньше миллиона долларов, но точной суммы он не назвал, подчеркнув, что и выпусков будет 16, а не 18. По словам продюсера, если бы шоу осталось на “Первом канале”, то его стоимость в 2014 году все равно бы увеличилась. “Мы бы не согласились работать по прежней цене. Просто достаточно посчитать, сколько “Первый” заработал за час воскресного прайм-тайма трехчасового проекта, доля которого была 30 процентов”.

Сказать, какое количество сериальных часов “включено в стратегическое пакетное соглашение”, Тимур Вайнштейн отказался, но подтвердил, что “Родина” с Владимиром Машковым выйдет именно на канале “Россия 1”.

На вопрос, в чем были причины разрыва отношений с “Первым каналом”, Вайнштейн ответил: “У “Первого канала” часто возникают финансовые сложности. Они вовремя не выплачивают деньги, накапливаются огромные долги, которые, к сожалению, приводили к тому, что нам постоянно приходилось брать кредиты на производство. Процесс с точки зрения бизнеса выходил неконтролируемый”.

По словам Вайнштейна, “Первый канал” до сих пор до конца не рассчитался с “ВайТ Медиа” за первый сезон, хотя с момента премьеры прошел почти год и все три показа, на которые “Первый” имел права, уже вышли в эфире в прайм-тайм. Кроме того, продюсер утверждает, что в новогоднем шоу “Первого” были использованы номера из “Один в один!”, но канал не стал информировать об этом производителя. Впрочем, стоит пояснить: в новогоднем шоу канала использовались не эпизоды из “Один в один!”, а специально снятые “Первым каналом” к 31 декабря номера с участниками проекта.

Но кроме “бизнес-составляющей” есть и другие, не менее важные нюансы, пояснил Вайнштейн: “Отношения между производителем и каналом, уважение между ними. Это часто бывает определяющим. С каналом “Россия 1” мы давно работаем. И если они гарантируют условия по контракту — они их выполняют в срок. На “Первом” этого не было, нам даже не позвонили, не предупредили, что хотели бы задействовать наш формат в новогоднем огоньке”.

Тимур Вайнштейн уверяет, что дозвониться до руководства “Первого канала” не смог: “Мне кажется, что там так сильно зациклены на своем величии, что им кажется, что никто никогда не сможет уйти от них на другой канал”.

 

 
По материалам:www.shoowbiz.ru
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий