«Бархатное подполье»: голый Веселкин и театральный Вертинский

В четвертый раз прошел фестиваль «Бархатное подполье», объединивший в своих рядах ценителей изысканной рок-музыки и неформатного дендизма.

Грань между изысканностью и пошлостью весьма тонка. Фестиваль из года в год балансирует на этой грани, то срываясь в нее, то поднимаясь над суетой. Так живет обычный организм. Живет и фестиваль «Бархатное подполье».

Его инициатор и идеолог Владимир Преображенский цементирует своей же группой «Бостонское чаепитие» программу фестиваля. На этот раз, кроме декадентского «Чаепития», оказались заявлены «Кабаре безумного Пьеро» и экс-участник «Аукцыона» Владимир Веселкин.

Открыл программу фестиваля в клубе «Самолет» квартет «Кабаре безумного Пьеро».
Открыл программу фестиваля в клубе «Самолет» квартет «Кабаре безумного Пьеро».

Клавиши, виолончель, скрипка и брутальный Пьеро.

Камерный оркестрик играет микс из белогвардейских романсов, кабацкого репертуара, блатных и одесских песен. Рослый вокалист обладает незаурядным голосом, баритональный тенор, и явной страстью к театрализации. Вышел, поклонился публике, с гитарой на куске картона.

Салонное «Но все это только одни лишь история моей одинокой и пылкой души». Потом необычайно меланхолично – «Цыпленок жареный». Скинул костюм Пьеро и остался в тельняшке с кепкой и наганом. Оркестрик играет вариации на тему «Цыпленка» — жестковато, не изящно, но классично.

Поет, впрочем, не только вокалист, поет и виолончелистка Мария Лаптева. Приятным сопрано исполняет романс «Милый друг». А затем дуэтом поют «Джонни» Александра Вертинского.

Вспомнить эти песни с живым оркестром действительно любопытно. И если бы оба поющих артиста не переигрывали бы так бессмысленно, не гримасничали, а пели от себя самих – это был бы уровень. Увы, пока у «Кабаре безумного Пьеро» получается скорее самодеятельный аффектаж: «Разве можно от женщины требовать многого» девушка поет театрализованно-преувеличенно, «Мне не нужно женщины, мне нужна лишь тема» Вертинского у вокалиста тоже получается отстраненно-искусственно.

Органика, нужна органика.

Впрочем, с блатными песнями такая же непруха. «Люблю пивную я, Самара» – красно-клетчатые штаны и изображение из себя шпаны. «Люби меня, детка» – почему-то в цилиндре и боа. Про то, как блатные сдали шпионов, и их посадили в тюрьму. «Ведь я проститутка, я дочь камергера», переходящая в Padm, padam, padam. Ни на проститутку, ни на шпану эти милые музыканты никак не похожи, отчего возникает чувство некоторой неловкости.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий