Да здравствует мыло душистое!

Да здравствует мыло душистое!

Поделиться

Как всякий праздник, Московский кинофестиваль ждали долго, а он враз окончился. Казалось бы, совсем недавно к  кинотеатру “Пушкинский” шли звезды, торопясь посмотреть фильм-открытие форума, и снова дорожка, звезды, поджидающий всех председатель ММКФ Никита Михалков. Поджидающий, чтобы объявить – 32-й Московский Международный  кинофестиваль завершился. Осталось лишь назвать победителей.

120 тысяч зрителей, 10 дней, 340 фильмов, 17 из которых конкурсные. Эти 17 за неделю смотрели не только зрители, но и жюри, после чего председатель жюри Люк Бессон объявил, что готов огласить приговор.

Приз за лучшее исполнение женской роли вручили Вилме Цибулковой, прожившей в чешском фильм “Как Рай земной” режиссера Ирены Павлазковой 20 лет из жизни разбитной Марты. Взросление  героини Цибулковой происходило одновременно со становлением Чехии как государства, способного за себя постоять. Но Прага довольно равнодушно отнеслась в работе Павлазковой, так что, принимая награду, Вилма Цибулкова не удержалась от укола в адрес родного зрителя: “Эта награда – урок для нашей страны. В Чехии фильм приняли не так великолепно, как в России”.

Такую же статуэтку, но за лучшее исполнение мужской роли жюри присудило Нику Хелилайю, блеснувшему в албанской картине “Албанец”, снятой на немецкие деньги  режиссером Йоханнесом  Набером. Еще несколько лет назад тему трудностей трудоустройства нелегалов в Европе постоянно использовали турецкие кинематографисты. Исчерпав себя, они передали накопленный опыт совсем неопытной с кинематографической точки зрения Албании. А жюри решило отметить достижения этой страны дополнительным – Специальным призом. Выйдя на сцену, режиссер “Албанца” Йоханнес Набер признался: “Мне очень понравилось в Москве. Я здесь первый, но, надеюсь, не последний раз”.

Приз за лучшую режиссерскую работу отдали Яну Кидава-Блоньскому, снявшему мелодраму “Розочка”. Как сюжет режиссер использовал традиционный любовный треугольник: красотка должна выбрать между молодым сотрудником органов безопасности и пожилым оппозиционно настроенным профессором.

Таким образом, жюри отметило практически каждую работу, снятую по мотивам ужасов социалистического лагеря Восточной Европы. Что практически подтвердил режиссер, отметивший, принимая награду, что “истории наших стран очень близки. Я рад, что донес свои мысли до российского зрителя”.

Единственное исключение составил фильм, забравший главный приз – “Золотого святого Георгия”. Им оказалась картина “Брат” режиссера Марселя Раскина из  Венесуэлы. Жизнь обычных венесуэльцев в фавеле, нищета, отчаяние, криминал, трагедия и хэппи-энд. Словом, стандартный набор мыльной оперы, которыми последние пару десятилетий славится Южная Америка, исправно поставляющая один за другим сериалы-клоны. Ничего удивительного в том, что “Брат” понравился не только жюри: дебютная работа Раскина получила еще две награды – приз зрительских симпатий и кинокритиков. Видимо, чтобы больше никто не сомневался в мировых киноприоритетах.

Остается лишь упомянуть о том, что жюри конкурса “Перспективы” отметило как лучший польский фильм “Реверс” режиссера Борыса Ланкоша: победитель получил 10 тысяч метров кинопленки Kodak для своих новых работ. А специальный приз с формулировкой за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского “Верю. Константин Станиславский” отдали актрисе Эммануэль Беар. Сомнений в том, что великая Беар достойна награды, нет. Единственная неувязка – награда нашла героиню лишь после весьма откровенных сцен в жестко-эротической драме “Это начинается с конца”. Но мудрая Беар ловко выкрутилась из неловкой ситуации, мило проворковав: “Актеры всегда ищут что-то новое. Буду продолжать поиски дальше”.

Фестиваль завершился выступлением его президента Никиты Михалкова: “Посмотрите, как в результате сложилось решение жюри. Это картины из стран, где есть проблема, жизнь, где верховенствует искренность, а не бюджет фильма. Где  самое главное – горящее трепетное сердце”. Новых “сердечных” работ зрителю ждать недолго: всего-то один год.

Мария Свешникова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий