Звезды
Читайте сейчас
Инна Желанная — «Кокон»
0

Казалось бы, после распада «Альянса», после распада Farlanders, после старта довольно успешной сольной карьеры главной world-певицы страны Инне Желанной незачем удивлять слушателей. Куда уж удивлять после последней многослойной и кримсоноподобной «Зимы» (2008)? Играй и совершенствуйся…

Однако этнодива, много лет культивирующая прочтения тёмной ипостаси русской песенной культуры, удивляет вновь. Она сама (!) впервые в своей жизни засела за компьютерные аранжировки, напрочь отказалась от услуг баса талисмана Гребстеля (он теперь только мастеринг).

И вдобавок пригласила через интернет поиграть в трёх песнях знаменитого басиста King Crimson Трея Ганна, с которым уже дважды совместно музицировала — в 2004 и 2005 годах.
Инна Желанная — «Кокон»

В результате записан напичканный трансовой электроникой альбом из десятка самых мрачных народных песен Тверской, Смоленской, Архангельской, Белгородской и других губерний. С некоторых пор Желанная взяла за правило не смешивать в альбоме авторские и народные песни.

Это стоило сделать хотя бы потому, что у Желанной ничего подобного ещё не было. Раньше она с истовым подозрением относилась к электронике, и только влияние вездесущего Хмызы, он же Malerия, сначала позволило плотно ввести её в аранжировки на 77RUS (2006), а теперь и самой засесть за клавиши и клавиатуру.

Ждать от электроники Желанной изобретения новых тембров или прорыва в звукозаписи не стоит. Однако её электронные подклады уместны, космичны и обволакивают русские распевы заглавным «коконом», привносящим новые подтексты. Словно омертвелое песенное тельце окунули в прорубь и всколыхнулись отражения звёзд на воде.