Иосиф Кобзон окружил себя комсомольцами

Иосиф Кобзон и вокальная группа «Республика» дали в театре Эстрады большой совместный концерт «Из истории Советской песни», на котором золотой фонд советских песен должен был обрести новую жизнь. Однако планы сильно разошлись с реальностью.

На пресс-конференции перед концертом мэтр отечественной эстрады не скупился на похвалы в адрес «Республики». Он называл их продолжателями большой советской эстрады, восхищался восприимчивостью к поэзии великих песенников и пророчил юным вокалистам большое будущее. Для вокальной группы, единственное достижение которой – приз прессы на первом конкурсе «Пять звезд» в 2005 году, это более чем шикарный аванс.

Однако течение концерта так и не дало ответа, чем же, собственно, руководствовался Иосиф Кобзон, расточая столь щедрые похвалы.

Почти половина зала пришла по бесплатным приглашениям, но и это не смогло помочь собрать аншлаг. Да и те старушки с крашеными чернилами волосами и крепкие мужчины в гражданских пиджаках – пришли прежде всего, чтобы послушать самого Кобзона. Светлана Моргунова проговорила нечто пусто-формальное, и концерт начался с фокстрота «В парке Чаир».

Иосиф Кобзон поет по-прежнему великолепно. Выпуклая фразировка, отменное интонирование, лучистая душевность все еще крепкого голоса. Ему трудновато брать верхи, и он почти не заходит в верхний регистр. Звенящая сталь в голосе уступила место теплой меди, и Кобзон аккуратно рассказывает истории песен, напоминая этим вдруг великих мхатовских актеров.

Роль «Республики» менее очевидна. Они выступают в качестве бэк-вокала, который еще то и дело приплясывает. У Кобзона было много бэк-вокалистов, и «Республика» не кажется сколь-нибудь лучшими из имевшихся. Режиссер Егор Дружинин придумал им всякие танцы вокруг малоподвижного Кобзона – на «Любушке-голубушке» они танцуют нечто этнографическое с платками, например.

А в центре внимания, конечно, Кобзон:

– Когда я был в том возрасте, что сейчас «Республика», я общался с Утесовым. Как же мне было интересно! Он садился на кресло, которое теперь хранится у меня, и рассказывал очень интересно.

Кобзон тут же припомнил известную байку про то, как он впервые участвовал в вокальном конкурсе, в жюри которого был Утесов. Спев патриотический «Атомный век», он принялся расспрашивать за кулисами, какого мнения о нем Утесов. Ему передали фразу Утесова: «Бог дал ему голос, и послал его…»

Через десять лет Утесов уже был тамадой на свадьбе Иосифа и Нелли, и публично покаялся перед Кобзоном: «Извини, я был неправ».

Тут же прозвучало попурри из песен Утесова. Начали с военных («Жди меня», «Землянка»), продолжили обратившимся в кантри «Васей Крючкиным», завершили шуточным «Все хорошо, прекрасная маркиза».

Наконец, Кобзон ушел передохнуть, и у «Республики» появился шанс показать себя полноценными артистами. Однако блок народных украинских и русских песен продемонстрировал, что сама «Республика» не способна пока вырасти с роли подпевал. Перед зрителями остались все те же невесть зачем небрежно пляшущие бэк-вокалисты, со стертыми индивидуальностями и блеклыми голосами.

Ушел Кобзон – некому стало петь.

Сольные партии пропеты молодыми артистами так, как поют ученики на экзаменах в музыкальном училище – технически верно, но без интонирования и без души. Вместе с инструментальной группой получился комсомольский ВИА советских времен, не имеющий ни малейшего шанса пройти строгий худсовет тех же времен. Пожалуй, добрейший Иосиф Давыдовыч перестарался с авансами.

«Стою на полустаночке» – поют девушки, и слова… мешают им петь! Они словно не понимают их смысла, давятся в многочисленных согласных, и ждут длинных нот, чтобы «показать голос». И «показывают» довольно заурядный свой голос. Не спасают вычурные инструментальные аранжировки. Даже на чудесной песне Аллы Пугачевой «Цыганский хор» (недавно с блеском спетой ею на своих прощальных сольниках в Кремле) «Республика» отчаянно беспомощна. Она демонстрирует, как звучали бы песни АБП, если бы их пела обычная заурядная певица, а не Пугачева. Шаблоны и серость.

Затем вышел детский хор «Великан». С каких-то пор стало модно таскать детей на сборные концерты с тем, чтобы они открывали рот под записанные заранее фонограммы. Дети, открывающие рот под фанеру и делающие «ручкой», смотрятся унизительно. Но моде этой нет конца, и свою долю умилительных улыбок в зале бедные дети все же собрали.

И вот, наконец, начался блок сольного Кобзона. То, ради чего пришли зрители. Ушла беспомощная «Республика», ушли обещанные «панки в белых смокингах» (музыканты эстрадного оркестра «Чемпионы», среди которых барабанщик с панковским хохлом на голове). Остались только Кобзон и его многолетний аккомпаниатор Алексей Евсюков.

Иосиф Кобзон спел фантастический сет.

Артист почти не двигался. Но его голос рисовал картины военных голодных лет, напоминал о дружеских застольях («Посидим по-хорошему»), обрисовывал нелепый производственный романтизм («ЛЭП-500»), чертил скупые мужские признания в любви («Я вас люблю, и думаю о вас»). Только голос и переливающиеся волны арпеджио клавишных Евсюкова.

«Я прошу, хоть ненадолго…» – запевал Кобзон трогательные строчки из «Семнадцати мгновений весны», и в его глазах читались переживания тоскующего по любимой.

Среди подносящих многочисленные букеты цветов обозначилась композитор и поэт Ирина Грибулина, и Иосиф Кобзон тут же спел для нее незапланированную «Доченьку», а потом рассказал:

– Она написала эту песню, когда моя дочка выходила замуж. И у нее родились три дочки. Так что если хотите внучек – попросите Грибулину написать песню.

В финале концерта снова вышла «Республика» и спела с Кобзоном тот хит, с которого началось сотрудничество – «Платье». За клавиши сел улыбающийся автор песни Александр Морозов. И после исполнения Морозов горячо обнял Кобзона, и сказал ему спасибо за проникновенное исполнение песни. Кстати, на пресс-конференции руководитель «Республики» Андрей Пряжников признался, что эта старая песня заинтересовала его своим внутренним эротизмом и обнаженной натурой, поскольку в тексте поется: «Нечего надеть, что ни говори, Не нравятся платья, Буду надевать с ног до головы Я тебя в объятья». Примерно на таком уровне понимания «Республика» и подпела великому Иосифу Кобзону.

После попурри из советских песен Кобзон, словно прислушиваясь к своим ощущениям, заметил:

– Неслабые песни писали в наше время! Как Алла Борисовна Пугачева и София Ротару спели «Нас не догонят», так и мне хочется сказать молодым – догоняйте эти песни!

Завершили первый за продолжительный промежуток времени сольный концерт Кобзона любимые многими поколениями «Московские окна» и «Подмосковные вечера».

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий