Лиза Боярская стала остарбайтершей

Митю (Роман ПОЛЯНСКИЙ), Мусю (Елизавета БОЯРСКАЯ) и Трофима (Михаил МИРОНОВ) разлучит война

Митю (Роман ПОЛЯНСКИЙ), Мусю (Елизавета БОЯРСКАЯ) и Трофима (Михаил МИРОНОВ) разлучит война

На съёмках сериала «Я вернусь» на актрисах рвались раритетные платья военной поры.

Новый телесезон на Первом канале обещает стать звездным для 23-летней актрисы Елизаветы БОЯРСКОЙ. Зрителей ждет премьера сериала «Адмиралъ», который вырос из одноименного популярного фильма с участием Лизы. А под Новый год телевизионщики возможно побалуют нас премьерой картины «Ирония судьбы. Продолжение», которая в свое время тоже стала хитом кинопроката благодаря в том числе и прекрасной игре дочки д’Артаньяна. А уже на этой неделе «первая кнопка» порадует поклонников Боярской премьерой многосерийной мелодрамы «Я вернусь».

Елизавета внимательно прислушивалась к советам режиссёра Елены НЕМЫХ

Елизавета внимательно прислушивалась к советам режиссёра Елены НЕМЫХ

Действие сериала начинается в мае 1941 года в Москве. Профессора МГУ Василия Растопчина (Александр Пороховщиков) неожиданно арестовывают. Три его дочери: старшеклассница Гуля (Елена Николаева), будущий врач Зоя (Елена Подкаминская) и Муся (Елизавета Боярская), едва поступившая в театральный институт, очень переживают за отца. Начинается война. Жених Муси Митя (Роман Полянский) и его друг Трофим (Михаил Миронов) уходят на фронт. Муся с матерью оказывается в оккупации под Можайском. Девушку увозят на работы в Германию…
Для молодого режиссера картины Елены Немых это дебют в игровом кино. Прежде она много лет занималась документальными проектами.
– Мой фильм «Я вернусь» рассказывает о судьбе так называемых остарбайтеров, – рассказывает Елена. – Слово это в переводе означает «рабочие с востока».

Главной героине Мусе придется пройти через ад концлагеря

Главной героине Мусе придется пройти через ад концлагеря

Это жители оккупированных территорий, которые насильственно угонялись в Германию для труда на предприятиях и в личных хозяйствах немцев. Во время моей работы в неигровом кино я столкнулась с женщиной, которая прожила жизнь, чем-то похожую на судьбу героини Лизы Боярской. Хотя Муся – собирательный образ и точного прототипа у нее нет. Признаюсь, в игровом кино я допустила некий вымысел. Намеренно показала жизнь интеллигентной девушки из обеспеченной по тем временам семьи, которую ждут суровые передряги. Она попала прислугой в дом к немцам, потом в трудовой лагерь, а затем – в деревенскую семью. Будучи в СССР человеком первого сорта, она в одно мгновение превратилась в безмолвную рабыню. А потом, вернувшись на родину, вынуждена была снова страдать. Ведь, как известно из истории, девушки, подобные Мусе, по призыву Сталина возвратились домой, но тут их встретили в штыки и буквально вытирали об них ноги.
Мариэтта ЦИГАЛЬ в образе строптивой еврейки

Мариэтта ЦИГАЛЬ в образе строптивой еврейки

Жесткий папа

– Лизу Боярскую, впрочем, как и многих других актеров для этого сериала, я выбирала сама, – продолжает Елена Немых. – Ни продюсеры, ни Первый канал не навязывали мне какого-то конкретного артиста. Я руководствовалась исключительно своим чутьем. Кстати, кастинг проходил еще до того, как Лиза согласилась сняться в «Адмирале». А потом ей пришлось параллельно работать в двух проектах: играть то возлюбленную Колчака, то девушку Мусю, судьбу которой поломала война.
По словам режиссера, работой Боярской она осталась довольна.
– В силу Лизиного возраста и пользуясь тем, что она – очень красивая девушка, некоторые постановщики соблазняют ее поучаствовать в пустых гламурных проектах. Я же считаю, что у нее большое будущее как у драматической актрисы. Я видела, насколько потрясающе она играет в постановках театра Додина. В нашем проекте Лиза сыграла девушку, прошедшую жизненный путь от 18 до 25 лет. Некоторых интересовало, как отнесется к Лизиной работе ее папа – Михаил Боярский. Говорят, он чересчур жестко ведет себя по отношению к дочери. Но, насколько я поняла, Михаил Сергеевич не позволяет себе вмешиваться в ее творчество. Он ни разу не появился на площадке. Правда, сценарий Лизе передавали через отца. Вся семья его прочла и одобрила.

Каждую сцену создатели картины выстраивали с доскональной исторической точностью

Каждую сцену создатели картины выстраивали с доскональной исторической точностью

Божье Провидение

– В нашем сериале, помимо Лизы, собралось очень много хороших актеров, которые, безусловно, достойны и главных ролей, – продолжает режиссер. – Правда, здесь они сыграли в небольших эпизодах. Например, Никита Емшанов, Полина Филоненко или Мариэтта Цигаль. Дочь Любови Полищук в небольшом эпизоде бесподобно исполнила роль еврейской девушки, которую расстреливают. Александр Пороховщиков появится только в первой серии. Но мы хотели, чтобы образ отца, которого он воплотил, сохранился в памяти у зрителей на протяжении всего фильма. И ему это удалось на все сто! Ведь в финале одна из дочерей найдет его могилу. А вот Екатерина Васильева предстанет перед зрителями в необычной роли. Они сыграла экстравагантную еврейскую бабушку по фамилию Шварц. Не секрет, что Екатерина Сергеевна – глубоко верующий человек и далеко не всегда соглашается на ту или иную роль. Наверное, в нашей истории ее заинтересовало то, что красной нитью в картине проходит православная составляющая. В судьбе главной героини Божье Провидение занимает огромное место.

В массовой сцене угона советских жителей на работу в Германию снялось больше ста человек

В массовой сцене угона советских жителей на работу в Германию снялось больше ста человек

Чтобы достоверно воспроизвести на экране 40-е годы, группе художников пришлось изрядно потрудиться.
– Особое внимание они уделяли деталям, – рассказывает актриса Елена Коровчук, которая исполнила в картине роль Шуры Петровой, подружки главной героини. – Декораторы очень тонко и до мелочей дотошно передавали приметы времени. Например, я играла в настоящем платье, сохранившемся с тех пор. Наряд постоянно рвался, хрустел по швам, а костюмеры умоляли меня быть осторожной.
– В одну из съемочных ночей было очень холодно, – вспоминает Ольга Хохлова, сыгравшая оторву Соньку, не дождавшуюся мужа с войны. – А мы в легких летних платьицах танцевали под гармошку и пели. Я так задубела, что пальцы не гнулись, а губы посинели. По сценарию мне надо было делать вид, что пью водку. Режиссер Лена Немых, которая не терпела никакой приблизительности, заставила меня согреться, и где-то с десятого дубля я достоверно хлебнула «беленькой».
Никита ЕМШОВ и Роман ПОЛЯНСКИЙ в образе бойцов выглядят органично

Никита ЕМШАНОВ и Роман ПОЛЯНСКИЙ в образе бойцов выглядят органично

Ляп Спилберга

Как водится, на съемках не обошлось и без курьезов.
– В одной из сцен я должна была предстать перед камерой с «фонарем» под глазом, – улыбается актриса Хохлова. – Приехала на площадку, и еще до того, как мне сделали прическу и я надела костюм, мне наложили грим с фингалом. И тут заходит Рома Полянский. Увидел меня и запричитал: «О боже! Это ж сколько теперь грима надо накладывать, чтобы закрасить синяк?!» Я решила повеселить коллег, наблюдавших за этой сценкой, и сказала: «Ну, всякое бывает, Ром. Видишь, отека сильного нет, закрасим». Съемочная группа буквально покатилась со смеху.
– То, что актеры подшучивали друг над другом, не беда! – говорит режиссер Елена Немых. – Моей задачей было не допустить в картине киноляпов. Например, художники написали на вагоне: «Немецкие дороги». А когда люди, знающие язык, пришли оценивать надпись, выяснилось, что в нее вкралась ошибка. Но художники с пеной у рта спорили, что они правы. Стали выяснять, откуда взялась надпись, и оказалось, что ее «подглядели» в фильме Спилберга «Список Шиндлера». Так что и у Спилберга бывают ляпы! Кстати, мы использовали реквизит, оставшийся от известного американского режиссера. Он работал над «Списком Шиндлера» в Польше, а потом туда в командировку приехали мы. На тамошних студиях сохранилась куча вещей от проекта Спилберга. Там же нам повезло найти потрясающие исторические интерьеры. Например, когда снимали кухню Муси, нашлось помещение с печкой, украшенной изразцами, которые были сделаны именно в 30 – 40-е годы. А на окне была витая решетка именно из нужной нам эпохи.

Возвращение на Родину не принесет Мусе счастья

Возвращение на Родину не принесет Мусе счастья

Стоит задуматься

– Работа над сериалом заняла у нас два с половиной года, – говорит Елена Немых. – Едва успели закончить его до кризиса. Надеюсь, зрителям, в том числе и ветеранам, фильм понравится. Конечно, у людей старшего поколения наша история может вызвать смешанные чувства. Ведь мы рассказываем об остарбайтерах, которые долгие годы оставались в тени. Но мне кажется, что эту тему надо поднимать. И не для того, чтобы пересматривать историю. Просто мы должны поддержать людей, пострадавших от диктатуры. Ведь война нанесла им тяжелый моральный урон, возможно, не меньший, чем тем, кто прошел через военные действия. Вот немцы сейчас пытаются понять, почему в их народе зародился фашизм. Наверное, и нам стоит задуматься, что в нас есть такого, что мы растаптывали и унижали людей, которых угнали в Германию и заставляли работать на фашистов.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий