Звезды
Читайте сейчас
О создании отечественных сериалов
0

В редакцию попал любопытный документ, именуемый среди телевизионщиков «бриф». Это краткие пожелания продюсерской фирмы автору сценария при написании сюжета. В принципе он не требует комментария, потому что при его прочтении каждому станет ясно, почему у нас по выходным показывают мелодрамы, похожие друг на друга как две капли воды. И почему от них уже воротит даже самых преданных поклонников сентиментального кино. Печатаем в сокращении, пунктуация и выделения сохранены.

Пожелания авторам при написании сценария для фильма формата «Воскресная мелодрама»

…История должна соответствовать параметру «Трудное счастье главной героини». «Счастье» при этом не реализация себя в профессии и не выигрыш в спортлото. «Счастье» должно быть персонифицировано в любимого человека, детей и быть «личным счастьем главной героини»

Анна САМОХИНА и Александр ПОЛОВЦЕВ в 12-серийной семейной саге «Цвет пламени»

Анна САМОХИНА и Александр ПОЛОВЦЕВ в 12-серийной семейной саге «Цвет пламени»

…История должна содержать в себе события, которые разворачивают направление движения сюжета. Пример: Мать везла любимому сыну в пионерский лагерь свитер, но приехав, узнает, что сын убежал, узнав, что мама везет свитер. Сын не хочет маминой опеки. Мать возмущена поведением сына. Она делится с мужем ужасной новостью и просит помочь найти мальчика. Муж говорит, что он прекрасно понимает сына: на самом деле забота жены чрезмерна. Он и сам рад уйти. Жена подозревает мужа в неверности. Скандал. Муж уходит.
Героиня должна сама совершать поступки, которые по ее мнению могут помочь исправить ситуацию. Поступки, которые совершает героиня, должны менять ситуацию, но в направлении совершенно не ожидаемом самой для героини…

Иван СТЕБУНОВ, Сергей МАКОВЕЦКИЙ и Юлия МАВРИНА в мелодраме УСКОВА и КРАСНОПОЛЬСКОГО «На солнечной стороне улицы»

Иван СТЕБУНОВ, Сергей МАКОВЕЦКИЙ и Юлия МАВРИНА в мелодраме УСКОВА и КРАСНОПОЛЬСКОГО «На солнечной стороне улицы»

Пример: Чтобы объяснить сыну и мужу, что гиперопека происходит от желания обезопасить семью от невзгод, мама идет на телевидение. Знакомый редактор соглашается дать маме слово в ток-шоу. Мама высказывает свое мнение о воспитании и ищет поддержку у гостей студии, но гости осуждают поведение матери. Они считают, что нельзя чрезмерно ограничивать свободу людей, пусть даже очень любимых. Мама плачет в прямом эфире и просит сына и мужа вернуться.
…В первые минуты истории зритель должен понимать основное расположение сил (отношения между персонажами), зритель должен успеть полюбить главную героиню, чтобы потом быть на ее стороне во время испытаний и сопереживать ей.

Алина САНДРАЦКАЯ и Евгения ЧИРКОВА в многосерийке «Обручальное кольцо», которая идет по Первому каналу уже два с половиной года

Алина САНДРАЦКАЯ и Евгения ЧИРКОВА в многосерийке «Обручальное кольцо», которая идет по Первому каналу уже два с половиной года

Предложенные истории не должны быть связаны с миром криминала (нет убийств, маньяков, наркоманов, проституток, бомжей и т.д.).
…Зритель приветствует, когда героиня совершает нелепые, «дурацкие» поступки. В таком случае зритель чувствует себя «умнее» персонажа и подсознательно помогает героине советом. Героиня делает то, что «хочет зритель», но, поскольку героиня «слишком старается», у нее все выходит не так.
Дополнительные источники вдохновения: мировая проза, стихи, драматургия, кино, статьи в газетах, форумы в Интернете. Смело одалживайте для своего шедевра из сокровищницы мировой культуры. Никто Вас за это не осудит, а зритель скажет спасибо.
Не нужно придумывать новый велосипед. Перекрасьте старый. Расскажите историю «Отелло» не через поступки мавра, а через жизнь Дездемоны, которая полюбила, убежала от отца, вышла замуж, вопреки воле богов, не была убита мужем, а родила ему трех сыновей и обрела свое счастье.
ГЛАВНОЕ — ЭТО «ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ ГЛАВНОЙ ГЕРОИНИ».

Татьяна АРНТГОЛЬЦ в «Браке по завещанию»

Татьяна АРНТГОЛЬЦ в «Браке по завещанию»

Марат БАШАРОВ и Мария ГОЛУБКИНА «поженились» в «Деревенской комедии»

Марат БАШАРОВ и Мария ГОЛУБКИНА «поженились» в «Деревенской комедии»