Песни для Кутикова написали Кавалерян, Майданов и Ткаченко

19 ноября 2009 года во МХАТе им. Горького Александр Кутиков представит свой второй сольный альбом “Демоны любви”. Да, всего второй – при том, что Кутиков сочиняет, играет и записывает музыку уже почти 40 лет.

В 1971 году он стал участником группы “Машина Времени” – и с тех пор его голос неотделим от облика команды. Как и песни, написанные на его музыку: “Поворот”, “Скачки”, “За тех, кто в море”, “Музыка под снегом”, “Дорога в небо”, “В добрый час”, “Спускаясь к великой реке”, “Ночь”, “Если бы мы были взрослей”, “Там, где будет новый день”, “Оставь меня”, “Улетай”…

В 70-е годы Кутиков пару раз покидал группу – в те времена он стал участником суперкоманды “Високосное лето” вместе с Крисом Кельми, Александром Ситковецким и Валерием Ефремовым. А в 79-м Кутиков и Ефремов закрепились в “Машине” – и по сей день остаются неотъемлемой частью группы.

Еще с конца 60-х Кутиков профессионально занимается звукорежиссурой – и в последующие годы он продюсировал записи не только родной группы, но и “Воскресения”, “Секрета”, “Браво”, “Наутилус Помпилиус”, Максима Леонидова, “Лицея”, Михаила Шуфутинского, Марины Хлебниковой+ Да и звуковая дорожка “Старых песен о главном”, если кто не знает – это тоже Кутиков.

А с конца 80-х, с момента появления компании “Sintez Records”, бас-гитарист “Машины” занялся еще и издательской деятельностью. При такой нагрузке времени и энергии на сольное творчество почти не оставалось, но “почти” – не значит “совсем”: в 1989 году Кутиков записал и выпустил сольный альбом “Танцы на крыше”, песни из которого – “Дай помечтать” и “Троянский конь” – стали настоящими хитами и появляются в радиоэфирах до сих пор. В 2004 году басист “Машины” начал выступать с музыкантами группы “Нюанс” (кстати, его бас-гитара на этих концертах сменилась на обычную акустику). В программу вошли песни с “Танцев на крыше” и давно не исполняемые композиции “Машины”, написанные на музыку Кутикова. Наконец, в 2008-м дошла очередь и до второго сольника.

Толчком для работы стала запись диска “Машины Времени” “Time Machine” на легендарной лондонской студии “Abbey Road”. Поработав с профессионалами невероятного уровня, музыкант вернулся в Москву окрыленным. И как только тур “Машины” в поддержку альбома закончился, Кутиков заперся на репетиционной базе с музыкантами “Нюанса” и начал создавать новые песни.

Александр Кутиков: “Дело в том, что когда мы записывали альбом “Time machine” в Лондоне, я настолько проникся атмосферой “Abbey Road Studios” и обаянием персонала этой студии, их уровнем владения специальностью, что я для себя решил в обязательном порядке туда вернуться. Андрюшка Макаревич это сделал несколько раньше. Он просто спустя год вместе с “Креольским Танго” занырнул туда и записал джазовый альбом. И это меня еще больше раззадорило. Я решил форсировать свой собственный проект. И занялся написанием песен”.

Одна из песен будущей пластинки – “Лондон” – была написана прямо там, в Лондоне, во время второй поездки на “Abbey Road” (Кутиков ездил проведать Макаревича и посмотреть на запись “Штандера”, его альбома с “Оркестром Креольского Танго”). Еще две были извлечены из архивов: “Наливай” появилась на свет в конце записи альбома “Time Machine”, а “Больше, чем сон” ждала своей очереди еще со времен альбома “Машины” “Часы и знаки”. Однако основной материал для будущей пластинки был сочинен всего-навсего за полгода. Дальше пришла очередь текстов.

«Сложностей было достаточно, в силу того, что я сам не пишу тексты. Я могу быть соавтором, я могу быть редактором очень неплохим, потому что я люблю поэзию. И поиски были мучительными, потому что я очень хорошо понимал: какие бы красивые мелодии я бы ни написал, как бы хорошо они ни были сыграны, от меня, как от члена группы “Машина Времени”, так или иначе, будут ждать хороших текстов»

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий