Просто приходил Сережка…

Просто приходил Сережка...

Поделиться

Во всем виноват Гете. В 1797 году Иоганн Вольфганг взял, да и придумал балладу “Der Zauberlehrling” (“Ученик чародея”). В 14 строфах великий поэт расписал историю  школяра, который, пользуясь отлучкой высокого начальства, решил испытать собственные скудные познания в волшебстве. Для начала он велел метле, одевшись в лохмотья, отрастить голову и руки и наносить ведром воды для ванны. Но ожившая метла, пользуясь тем, что юноша запамятовал заклятье, снимающее чары, решает наполнить водой не только ванну, но и каждый сосуд в доме. Не сумев победить метлу с помощью неказистого интеллекта, он использует грубую физическую силу и разрубает несчастную топором, получив в итоге две ожившие метлы… Конец мучениям нерадивого ученика наступает лишь с возвращением чародея.

Сто лет спустя балладу для своей музыки использовал французский композитор Поль Дюк. А еще через 40 лет к той же теме обратился Уолт Дисней, выбрав на роль ученика чародея самого Микки Мауса. Совместив анимацию с классической музыкой, Дисней подарил миру 125-минутную “Фантазию” – первый фильм со стереофоническим звуком. Кстати, помещенный внутрь “Фантазии” эпизод “Ученик чародея” поныне считается лучшей и самой популярной частью картины.

Через 69 лет после выхода на экраны “Фантазии” Walt Disney Pictures и Jerry Bruckheimer Films подарили зрителям “Ученика чародея” образца 2010 года. Здесь столкнулись в противоборстве самые популярные маги Вселенной – Мерлин и Моргана. Но так как век гигантов магии должен был закончиться, действовать чародеям пришлось через учеников. Спустя тысячу триста лет в Манхэттене появляется антиквар-волшебник Бальтазар Блейк (Николас Кейдж). Его задача – дождаться появления пра-пра-прародственника великого Мерлина, передать тому волшебную силу и оберегать покой горожан.

Юноша не заставляет себя долго ждать, но неказистые данные Дейва (Джей Барушел) не внушают доверия Бальтазару, так что колдуну ничего не остается, кроме как принять на себя огонь, который изрыгает его давний противник Максим Хорват (Альфред Молина). После каждой их схватки – а в фильме таких сцен предостаточно – улица, квартира, парк приобретают такой вид, будто создатели “Ученика Чародея” были в детстве поклонниками творчества Эдуарда Успенского. Того, кто написал стихотворение “Разгром”:

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налет?
– Нет.
– К нам приходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш,
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.

Ну и далее по тексту. В остальном зрителей ждет борьба добра с известным и давним противником, несколько сеансов магии, первая любовь и полный спектр сопровождающих ее страданий. Злоключения будут продолжаться до тех пор, пока Дейв не осознает, что именно он Ученик Чародея и не примется спасать мир. Но – и в этом великая заслуга продюсера Джерри Брукхаймера и режиссера Джона Тертлтауба – заниматься этим юноша будет не один, а в компании соратников. Мало того, мальчишка становится героем не из-за ниспосланных на него кармой суперспособностей, а благодаря тому, что он всегда любил учиться.

Конечно, не обошлось без волшебства, тем более что Джерри Брукхаймер не стесняется признаваться, что обожает его: “Я в восторге от мира магии и волшебства. В девстве я зачитывался книгами, в которых были магические элементы. А позже мне всегда импонировала мысль, что я могу подарить его зрителю”. Но любое заклинание оказывается бессильным перед неведомым, но крайне полезным миром физики и математики, литературы и музыки.

Невозможно не отметить и то, насколько быстро Брукхаймер умудряется использовать в своих фильмах подмеченные им удивительные вещи. Казалось бы, всего три месяца назад он представлял в России предыдущий проект, и вот уже в “Ученике чародея” появляются русские ушанки. Полностью отработана и идея матрешки как куклы с вложенными внутрь уменьшенными копиями: Джерри последовательно замуровал злобных колдунов последнего тысячелетия одного за другим.

Обилие забавных моментов, отсылок к разным фильмам и уже отснятым историям, а также обыденность множества ситуаций, в которых оказываются герои – все делает “Ученика чародея” отличным развлекательным фильмом. Приятно и то, что Николас Кейдж в очередной раз сменив свою внешность, наконец уделил внимание и бровям. Отныне они не топорщатся домиком над глазами, придавая лицу постоянный умно-скорбный вид, благодаря чему 47-летний снова может пополнить ряды героев-любовников. Ну а фееричное появление Моники Беллуччи, явно полюбившей после “Братьев Гримм” роль умеющей перерождаться волшебницы, доставит подлинное удовольствие ценителям впечатляющих форм и игры актрисы.
Смотрите и не забывайте: сказка – ложь, да в ней намек…

Мария Свешникова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий