Режиссер «Электроника» считает «Нанолюбовь» плагиатом


Константин БРОМБЕРГ. Фото Ольги ЁЛКИНОЙ

Константин БРОМБЕРГ. Фото Ольги ЁЛКИНОЙ

Константин Бромберг против сериала, по сюжету очень похожего на его кинохит

Телеканал СТС в новом сезоне показывает 40-серийный фильм кинокомпании StarMedia «Нанолюбовь», права на франшизу которого выкупила компания Sony Pictures. Действие происходит в недалёком будущем. Злодей-олигарх в исполнении шансонье и ведущего радиостанции «Серебряный дождь» Александра РАПОПОРТА заказывает профессору Дарову (актёр МХТ Сергей СОСНОВСКИЙ) создание наноробота, который, обладая сверхвозможностями, добудет для хозяина бессмертие и абсолютную власть. Помощник профессора Дима (Григорий КАЛИНИН) скопировал для робота внешний вид с фото понравившейся в Интернете девушки Нины (студентка третьего курса ВГИКа Вера БАХАНКОВА), а профессор сконструировал девушку-робота с запрограммированной идеей стать человеком.

Всё увиденное и услышанное напоминает сюжет и героев знаменитого советского фильма Константина Бромберга «Приключения Электроника». Был Сыроежкин и созданный по его подобию Электроник, а теперь земная девушка Нина её внешняя копия – робот Нана. Был эстетствующий главарь банды Стамп, а теперь – бандитствующий олигарх. Наконец, профессор Даров со своей мечтой превратить робота в человека поразительно напоминает профессора Громова.
Сценарист и продюсер сериала Александр Сёмин рассказывает:
– «Нанолюбовь» – это не тот «Электроник», что был. Или же это Электроник в современном обличии. Это хороший мелодраматичный сериал с большим количеством юмора.
Но вот какой нюанс. С лета 2005 года в российской прессе широко обсуждалось решение Константина Бромберга снимать продолжение популярного в СССР (и после в России) фильма «Приключения Электроника». Режиссёр несколько раз приезжал в Москву, обсуждал детали будущего фильма с заинтересованными лицами, и даже репетировал некоторые сцены с Николаем Караченцовым. Возник вопрос: «Нанолюбовь» – это совместный проект Бромберга и StarMedia? Или нет? Я позвонил Константину Леонидовичу в Детройт, где он проживает в данное время. Недавно он прилетел в Москву, и мы продолжили разговор.
– «Нанолюбовь» имеет к вам отношение?
– Никакого. Как часто это происходит в России, у автора разрешения не спросили. И это неприятно удивляет хотя бы потому, что я не скрывал свои планы, и был открыт для любого сотрудничества.
– Когда Вы озвучили идею сделать продолжение «Электроника», какие киностудии обратились к вам за разрешением снимать фильм (или за приобретением прав) по мотивам сценария того фильма?
– Официально ко мне обращались только американские студии. В России всё было на уровне разговоров. Велись, так сказать, дружеские переговоры с Александром Роднянским, когда он занимал должность гендиректора СТС. Даже несколько писем они тогда прислали. Но ни во что серьёзное эта идея не превратилась. А вот в США переговоры были серьёзные и практические. Одна из студий – это знаменитая голливудская Universal. Но я отказал им, так как они хотели купить всё права сразу, полностью и навсегда. И был заключён договор с одной из других желающих студий. В договоре чётко прописано, что я (как соавтор сценария «Приключений Электроника) и наследники писателя Евгения Велтистова (автора тетралогии об Электронике, и автора сценария фильма) уступаем права только на кинофильм-блокбастер. В картине может быть использован небольшой фрагмент из первоначального сюжета. Но при этом за собой оставляем право на производство телесериала в России. Пока я не имею права назвать эту кинокомпанию. Но все соответствующие документы у меня на руках.
– А что послужило причиной такого интереса Голливуда к вашему фильму?
– Первый интерес возник после выхода на экраны спилберговского «Инопланетянина». Одна из российских кинокритикесс написала статью, что, мол, «Инопланетянин» – не оригинальная идея, а подобный фильм у нас есть. И эту статью перепечатали в газете «Los Angeles Times», что вызвало ажиотаж. Конечно, «Инопланетянин» – не двойник «Электроника», но некоторые параллели прослеживаются. А потом уже в новом тысячелетии на разных телеканалах Америки несколько раз показали «Приключения Электроника», и местные продюсеры обратились ко мне с упомянутыми выше предложениями.

Новый Электроник

– Каковы основные линии сюжета вашего нового фильма и его рабочее название?
– Рабочее название «Электроник XXI века» или «Электроник-XXI». Сюжетные линии такие. Первая: прошло 30 лет с момента освобождения Электроника из банды Стампа. Многое изменилось на свете: умер профессор Громов, Сыроежкин вырос и стал директором института после Громова. Электроник, внешне оставшись подростком, но приобретя способность менять свой облик, многому научился. Он подружился с сыном Сыроежкина – своим ровесником – и с его весёлой кампанией. Тем временем, за Электроником продолжается охота уже не абстрактной мафии, а крупного центра объединивших силы международных террористов. Они, во что бы то ни стало, хотят заполучить квинтэссенцию российской науки, аккумулированную на Электронике.

Режиссёр фильма

Режиссёр фильма “Приключения Электроника” считает, что идею знаменитой картины….


Вторая линия: зарплаты работников института оставляют желать лучшего, и охранник института продаёт на птичьем рынке в Москве Рэсси, как обыкновенную породистую собаку. Следящие за сотрудниками института мафиозники, перекупили Рэсси, и, перепрограммировав, сконструировали из него подобие Электроника. Но если мальчика-робота звали по-доброму Эл, то робот мафии получил имя Эр.
И третья линия: Урри, которого по-прежнему должен играть Николай Караченцов, отсидел в тюряге, и стал в новой жизни компьютерным гением. Это уже иной человек. Последние его слова в фильме (когда его головой бандиты выбивают люк в башне): «Да здравствуют роботы! Долой Стампа». После травмы он практически потерял речь, но творит чудеса в компьютерном мире, помогая Электронику и его друзьям.
Есть ещё линия, посвящённая беспризорникам, но больше секретов открывать не могу. Скажу только, что это будет приключенческий фильм на 100%. И песенный фильм с музыкой замечательного композитора Евгения Крылатова. И ещё научный фильм, а не оголтелая фантастика. Например, Электроник спасёт мир от астероидной угрозы без ядерного или иного оружия. Не нужно будет стрелять по астероидам ракетами. Существует интересная и неожиданная теория, причём научно обоснованная, как употребить астероиды на пользу человечеству.
.. украли создатели сериала

.. украли создатели сериала “Нанолюбовь”


– Знаю, что съёмки уже начались. С кем из актёров существует договорённость?
– Этого я тоже пока не могу разглашать. Могу сказать, что вёл переговоры с Константином Хабенским и Екатериной Гусевой. Основной актёрский состав российский, но будут и пара-тройка хороших американских актёров. Теперь по поводу съёмок. У меня нет пока намерения отдавать куда-то пилотный вариант, и рекламировать его. А  голливудский вариант пусть они сами и рекламируют.
– Ваше отношение к тому, что кинокомпания Star Media по заказу телеканала CTC уже показывает сериал «Нанолюбовь» по мотивам сценария «Приключений Электроника».
– О том, что съёмки «Нанолюбви» начались, я узнал только в мае этого года, когда сам прилетел в Москву, чтоб приступить к съёмкам «Электроника-XXI». Как я уже говорил, у нас с Роднянским были разговоры о приобретении прав каналом СТС. Но всё это сошло на нет, и с тех пор много лет прошло. Я уже позабыл об этом, когда в украинском еженедельнике «Комментарии» 3 апреля 2009-го вышло интервью с Юрием Минзяновым, генпродюсером Star Media, где он не таясь, заявил (цитирую): «Мы начали сотрудничать с СТС. Будем снимать молодежную драмеди под условным названием «Нанонастоящая любовь». Это своеобразный парафраз «Приключений Электроника», только вместо Электроника появится девушка-робот, с которой тоже будут происходить разные романтические приключения».
Вот это меня и изумило. Ведь договориться с правообладателями фильма «Приключений Электроника» не составило бы труда. Почему не согласовать правовой вопрос, чтобы всё честно было? И к тому же не было никаких баснословных цен – в Голливуде всё это организовали недорого. А в России, между прочим, существует серьёзная компания с серьёзными людьми, кто хотел бы заняться созданием нового «Электроника».
Первое моё изумление – это открытое заявление Минзянова. Какого рожна он это сделал?.. Другие на его месте промолчали бы. Мало ли фильмов снимают разные студии? Попробуй догадаться, что эта «Нанолюбовь» повторяет «Электроника». Наверное, чтоб подогреть интерес к сериалу за счёт известного бренда. Электроник – это бренд, образ, и его решили использовать как товарный знак.
– Согласен!
– Второе моё изумление – анонсирование «Нанолюбви», как парафраз «Электроника». Парафраз – это переложение или изложение текста своими словами. Во-первых, судя по их рекламным анонсам, это абсолютная калька нашего с Велтистовым сюжета. Начиная с того, что девушка-робот сбегает из лаборатории и ходит на занятия вместо своего прототипа и т.д. И даже собаку-робота они себе перетянули. То есть, скопированы и ключевые персонажи и сюжетные линии. Тогда в чём оригинальность? В том, что мальчика поменяли на девочку, а остальное списали? И всё? А во-вторых, они заявляют (цитирую): «Девушки бешено влюбляются в своих профессоров, а профессора – в них». Это тоже, что ли, парафраз «Приключений Электроника»?! Это они так своими словами излагают книгу Велтистова? Девушки в этом сериале уже взрослые, физиологически сформированные, и когда они начнут «бешено влюбляться», то, что тогда? Бешено влюблённые девушки и их преподаватели сидят, и вместе изучают учебники?

 .. украли создатели сериала

Кадр из сериала “Нанолюбовь”

Оскорбление идеи

– Предъявите претензии к СТС или StarMedia? У Вас уже есть конкретные вопросы к ним и к сериалу?
– Мне уже звонят, спрашивают, что я предприму. Пока не буду об этом говорить, так как не выработал ещё какого-то жёсткого решения по этой проблеме. Пока меня в первую очередь волнует, что за продукт выйдет у Star Media. Ведь на чём строилась, как на находке вся история писателя Велтистова? Почему и на Западе так заинтересовались этим сюжетом? Велтистов нашёл редчайшее сочетание – человек и робот портретно похожи, помогают друг другу, но при этом у каждого своя цель. Один хочет облегчить себе жизнь, то есть, грубо говоря, ничего не делать, а другой стремится стать Человеком. И это служит поводом для размышлений о будущем развитии технологий вообще, что всегда привлекает внимание. Именно это сочетание и вызывает зрителей и продюсеров. Это сочетание также является брендом. Нельзя и невозможно использовать этот бренд просто так, походя.
Для чего надо было СТС и Star Media персонифицировать свой продукт с «Приключениями Электроника», и за год до выхода своего фильма всем рассказывать об этом? Вот это загадка для меня. Вопросы у меня к ним простые: «О чём собственно будет сериал?» О любви между роботом и человеком? Это уже секс-шоп получается… Это всё равно, что взять Наташу Ростову и переделать в мальчика, а далее полностью изложить сюжет «Войны и мира» в современных условиях и с современной моралью.

Создатели

Создатели “Электроника” уже провели репетиции некоторых сцен с Николаем КАРАЧЕНЦОВЫМ


«Электроник» был семейным фильмом без пошлятины. А здесь выпустят эротику какую-то, судя по тому, что они пишут. Я узнал, что в сериале будут любовные страсти в студенческом общежитии… Это прямое оскорбление идеи. Чему будет учить детей этот сериал – учить физически любить? Это уже Камасутра. Я не борец против Камасутры; пусть она себе существует, но зачем на экране это показывать? К слову сказать, был я несколько лет назад в Гоа и в Мадхья-Прадеш, когда снимал в Индии  фильм. И пришлось увидеть там все эти храмы Кхаджурахо с изображением поз. А вокруг храмов поселились «дети цветов».
– Те самые американские хиппи с уклоном в дзэн-буддизм?
– Ну, да. Они сильно постарели и полысели, но ума-разума так и не приобрели. Изображают перед туристами сцены из Камасутры, чтоб денежек срубить. И вот эти клоуны решили нам продемонстрировать сие действо а-ля натурель. Мы, конечно, отказались. Так они не слушают, и тупо начинают свои поползновения. Более жуткого зрелища я не видел. Мы тогда бегом к пароходу, а они отчаянно за нами скачут…
Все эти заявленные в «Нанолюбви» любовные страсти в студенческом общежитии напоминают недавнюю скандальную ситуацию здесь, в Штатах. Одна студия купила права на производство новых серий «Ну, погоди». И что они сделали? Наштамповали секс-ролики, где волк покупает себе резиновую волчицу, а заяц подглядывает за ним в замочную скважину… Так этих горе-мультипликаторов судили потом. Поэтому меня и волнует моральная сторона «Нанолюбви», которая персонифицирует себя с нашим «Электроником». «Нано» это будет, или не «Нано» – мне всё равно. Я вообще ничего не заподозрил бы, не появись в Интернете большого количества ссылок на «Приключения Электроника».

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий