Согласно данным полевых исследований, в аудитории цифрового платного телевидения преобладают мужчины: так, среди абонентов цифрового платного телевидения 52% мужчин и 48% женщин.
Основная часть абонентов цифрового платного телевидения относится к возрастной категории от 18 до 40 лет, при этом наибольшая доля принадлежит категориям 21-25 лет и 26-30 лет (21% и 20% соответственно). Это объясняется тем, что пользователи, попадающие в данную возрастную категорию, более восприимчивы к нововведениям.
Абонентская база цифрового платного телевидения по итогам 2008 года достигла 4,1 млн домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, по итогам 2008 года проникновение цифрового платного телевидения составило около 8% от всех домохозяйств.
При этом крупнейшим региональным рынком платного цифрового телевидения является рынок Москвы, где все операторы платного телевидения предоставляют услугу платного телевидения в цифровом формате.
По итогам 2008 года доходы от цифрового платного телевидения составили около 196 млн долл. Доля в доходах от услуг платного телевидения составила около 25%.
Таким образом, среди основных тенденций рынка цифрового телевидения с учетом влияния финансового кризиса можно назвать следующие:
На операторском уровне:
На пользовательском уровне: