Звезды
Читайте сейчас
Сергей Воронов вывернул свой блюз наизнанку
0

Нравится это кому-то или нет, но Сергей Воронов – один из людей, олицетворяющих собой российский блюз.

Вопрос, является ли самоценной интерпретационная составляющая блюза, как жанра, или интересен и значим лишь «авторский блюз», к которому можно отнести как оригинальные композиции, так и совсем уж нестандартные прочтения стандартов, пожалуй, столь же неоднозначен, как ответ на вопрос, что появилось первым: яйцо или курица.

После почти 20 лет существования группы «Кроссроудз», выпустившей несколько успешных альбомов, её фронтмен Сергей Воронов решился, наконец, на сольник. Сольные альбомы — как правило, штука более эксклюзивная, чем традиционный альбом с группой. Обычно сольник случается тогда, когда музыканту становится тесно внутри созданного им же самим коллектива, когда накапливается достаточно материала, не ложащегося в эстетику музыки, исполняемой в составе группы. Всегда ли это так или в некоторых случаях музыкантами движет всё-таки нечто другое?
После почти 20 лет существования группы «Кроссроудз», выпустившей несколько успешных альбомов, её фронтмен Сергей Воронов решился, наконец, на сольник

Где заканчивается «Кроссроудз» и начинается сольный Сергей Воронов, сказать сложно. Это как у Маяковского: «Мы говорим Ленин, подразумеваем Партия», и наоборот. В некоторые моменты кажется, что лишь по тому, хорошо ли известна публике та или иная композиция, можно с определённостью сказать, относится она к новому альбому «Irony» или нет.

Начав с инструментальной композиции, группа заиграла новые вещи, перемежая со старыми проверенными хитами. На сцену вышла духовая секция «Неприкасаемых»: Елена Филиппова, Пётр Тихонов и Алексей Панкратов. В задней части сцены расположились клавишник и две бэк-вокалистки. Штатного гитариста Михаила Савкина заменил гитарист «Морального кодекса» Николай Дивлет-Кильдеев. Место рядом с самим Сергеем Вороновым занял харпер Михаил Владимиров. Надо сказать, таким расширенным составом с дудками и бэками «Кроссроудз» выступает не часто.

Впрочем, и на этом список гостей не закончился. На акустическую «Far Away» к выступающим присоединился гитарист и бас-гитарист Дмитрий «Ветеран» Честных. А на «Сколько можно терпеть» — один из её авторов Гарик Сукачёв. После мото-ДТП Гарик вышел на сцену с палочкой, сильно прихрамывая, и, кажется, одним своим видом сорвал аплодисменты даже ненавистников русскоязычной музыки.
После мото-ДТП Гарик вышел на сцену с палочкой, сильно прихрамывая

Иностранный гость клавишник Paddy Milner исполнил великолепное приджазованное соло на Роланде.

Классический «Кроссроудз» тяготеет к блюз-року. «Irony» — судя по исполненным вещам, штука, от блюза местами ещё более далёкая. Впрочем, большая часть старых композиций и стандартов были исполнены тоже совсем уж нетрадиционно. Несмотря на то, что в большинстве своём публика на подобные мероприятия, как правило, ходит своя, подготовленная, и с энтузиазмом воспринимает всяческие экзеpcисы музыкантов, некоторые излишне рьяные фанаты группы слегка притихли, услышав, во что превратились, например, «Fool Boy» и «Bright Lights, Big City».

«Сейчас мы сыграем традиционный блюз, чтоб не париться», — сказал Сергей, объявляя «Sky Is Crying». От неожиданности того, что зазвучало, Елене Филипповой и Петру Тихонову оставалось только с улыбкой переглянуться.

Удивительно, но «Diamond Rain» почти до самого конца, когда она собственно и прозвучала, никто не просил исполнить. Как правило, кому-нибудь становится невтерпёж услышать главный хит «Кроссроудз» уже после первой композиции концерта.
Удивительно, но «Diamond Rain» почти до самого конца, когда она собственно и прозвучала, никто не просил исполнить

Воронов умеет общаться с публикой. Он выработал свой фирменный стиль. Его характерно быструю, немного отрывистую речь человека, традиционно для блюза привыкшего петь рвано-короткими англоязычными фразами, позже стали копировать и некоторые другие московские блюзмены. Несмотря на относительную андеграундность жанра, харизматичности Сергея неизменно хватает для привлечения на концерты любопытствующих «новичков». Рискну предположить, что для части из них посещение презентации сольного альбома «Irony» стало нереально реальной возможностью услышать музыку, о которой регулярно и с придыханием говорят в СМИ, но которая на деле почти не звучит из радиоприёмников и с экранов ТВ. А ведь она, между прочим, существует.

Существует вне зависимости от ответа на вопрос, есть ли блюз в России.