“Ситроникс” мечтает о прибыли

“Ситроникс” намерен выйти на массовый рынок бытовой электроники. Для этого компания организовала совместное предприятие с китайской ZTE, на заводах которой будут производиться товары. “Ситроникс” ожидает снизить себестоимость продукции за счет производства в Китае минимум на 20-25%. В прошлом году высокие издержки стали причиной отрицательных финансовых показателей компании.

Вчера президент “Ситроникса” Сергей Асланян сообщил о том, что компания планирует в конце мая подписать соглашение с китайской ZTE о создании совместного предприятия в Китае по производству электроники. В СП российская компания будет владеть контрольным пакетом акций. Совместное предприятие будет специализироваться на производстве электроники для массового рынка. Продукция будет производиться как под брендом “Ситроникс”, так и по контракту для сторонних заказчиков. “Ситроникс” рассматривает и возможность производства телекоммуникационного оборудования для сотовой сети индийского оператора Shyam Telelink, принадлежащего АФК “Система”. Компания рассчитывает снизить себестоимость продукции в рамках СП минимум на 20-25%.

Также в Китае будет создан центр исследований и разработок. При этом производственные и исследовательские мощности “Ситроникса” в Чехии и Греции будут сокращаться. Компании срочно необходимо снижать издержки. Напомним, что последние результаты по US GAAP (третий квартал 2007 года) разочаровали рынок – “Ситроникс” тогда объявил об убытках на 108 млн долл.

Среди своих главных конкурентных преимуществ в “Ситрониксе” по-прежнему считают поддержку государства. “Государство не допустит использование микрочипов от зарубежных производителей, например в оборонке”, – пояснил первый вице-президент “Ситроникса” по стратегии Александр Луценко. “В Китае нужно присутствовать любому серьезному производителю электроники. Для “Ситроникса” присутствие в Китае стратегически выгодно”, – считает аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной. При этом с рынками сбыта продукции для конечных пользователей проблемы возникнуть не должно. “Компания может производить CDMA-GSM-телефоны для Индии. Спрос на телефоны в Индии обеспечит хороший объем заказов”, – резюмировал Евгений Голосной.

“Серьезной экономии средств за счет переноса производства из России в Китай можно добиться только при крупных объемах продукции, ориентированной на сбыт в общемировых масштабах. Эффект масштаба при ориентации на такой относительно небольшой рынок, как Россия и соседние страны, где, кстати, рынок уже довольно насыщен, недостижим”, – не согласен с позитивными прогнозами заместитель директора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. “Для “Ситроникса”, как и для других российских компаний, гораздо правильнее было бы уйти в опытное производство, производя в рамках контрактов кастомизированную продукцию под конкретные заказы и проекты. Здесь наши компании действительно могут составить конкуренцию в мире”, – заключил г-н Мочар.

РосБизнесКонсалтинг, 10.04.2008

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий