Смертельное кино

Смертельное кино

Нравится 0 Tweet

За последние 10 лет количество фобий возросло с 300 до 1030. Мы приобрели космикофобию – боязнь космических явлений, киберфобию – боязнь работы за компьютером, прософобию – боязнь прогресса, верминофобию – боязнь микробов, фалакрофобию – страх облысеть, ритифофобию – страх перед морщинами. При этом не утратили классические акарофобию – боязнь насекомых, гиппофобию – боязнь лошадей, тафефобию – боязнь быть заживо похороненным. С выходом на экраны фильма “Санктум” от продюсера Джеймса Кэмерона новые фобии не появятся, зато число страдающих клаустрофобией (боязнью замкнутого пространства) и аблутофобией (боязнью плавать) увеличится в разы.
Хотя бы оттого, что большую часть времени главные герои проведут, плавая по пещерам в поисках выхода наружу. Не с самых первых минут, конечно, потому что cперва со зрителем познакомиться надо. Сначала на далекий неведомый и прекрасный остров прилетит красавчик-миллионер Карл (Йоан Гриффит) в сопровождении бесстрашной и удачливой Виктории (Элис Паркинсон). Он решил лично проверить, как идет работа по исследованию самой большой пещеры на Земле, которую он спонсировал и доверил лучшему спелеологу и дайверу в мире Фрэнку (Ричард Роксбург).

Фрэнк – идеальный ученый: он совершенный маньяк пещер, их внутренностей и возможностей. Но даже у идеальных исследователей бывают недостатки, и Фрэнк не исключение – у него не складываются отношения с сыном Джошем (Риз Уэйкфилд), из-за причудливых пристрастий отца вынужденным “наслаждаться” каникулами под землей. Мелкие неприятности, имеющие отвратительную особенность, накапливаясь, создавать взрывоопасную ситуацию, разрастаются с каждой минутой. В довершение всего матушке-природе явно надоело, что чужаки сунулись, куда не следует: шторм отрезает главных героев от остального мира. Выбор весьма скуден: всем и сразу погибнуть на месте либо забрать скудное снаряжение и поплыть вглубь пещеры, навстречу неведомым приключениям и страшным опасностям, в надежде что хоть кому-то удастся спастись. Оставшееся время (примерно четыре пятых) они будут плыть по пещерам и планомерно гибнуть ради спасения лучших.

“Санктум” назван своими создателями экшен-триллером, хотя на самом деле это не более чем очередной фильм-катастрофа. Безусловно,  нового уровня, хотя бы оттого что Джеймс Кэмерон использовал наработанные им для “Аватара” 3D-технологии. Он также стал не только продюсером “Санктума”, но и лично написал к нему сценарий: по слухам, Кэмерона потряс случай, произошедший с его другом-дайвером, неожиданно запертым в подводной пещере. Правда, недостатков у картины куда больше, чем достоинств – начиная с качества и уровня реплик, изобилующих чрезмерными неоправданными пошлостями. Не хочется вспоминать о том, что подобные эскапады присущи стареющим творческим личностям, пережившим минуты звенящей славы, но…

Много вопросов к подбору актеров, равно как и к их умению играть. Даже Ричард Роксбург, давно доказавший свое умение перевоплощаться в любых личностей, выглядит не умеющим держаться перед камерой новичком. Продемонстрировав немолодое тело и способность отборно ругаться, Роксбург примется громко пыхтеть, дышать и стонать под непомерным грузом бремени ответственности. Остальные и вовсе отрабатывают свои роли настолько неубедительно и ведут себя столь безответственно, будто им не заплатили обещанный гонорар и теперь уж все равно, спасутся они или нет. Кто-то, практически не умея плавать, бросается в воду. Другой даже ради собственной спасения жизни не станет слушать советов начальника отряда, третий примется страдать гипотермией, реализуя поговорку “назло моей бабушке пусть у меня отмерзнут уши”. Все эти действия замешаны на ненужной суете, непонятных и непродуманных действиях и излишней эмоциональности, призванных продемонстрировать великую опасность, которой подвергаются герои, но вызывающих лишь зевоту и раздражение у зрителей.
Единственное, что показано с садистским размахом и достоверным смаком – это бездонные мрачные пещеры, один вид которых способен вызвать панику у тех, кто подвержен клаустрофобии. А благодаря весьма низкому уровню 3D в “Санктуме”, делающему картинку не объемной, а попросту мрачной и унылой, к финалу этот вид фобии передается всем, кто сидит в зале. Удостовериться можно хоть сейчас.

Мария Свешникова

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий