Светлана Аманова: Мне не стыдно за «Маргошу»!

Светлана АМАНОВА и сегодня всё так же ослепительно хороша

Светлана АМАНОВА и сегодня всё так же ослепительно хороша

Известная актриса жалеет, что поддалась на уговоры Михаила Кокшенова

После роли в искрометной комедии Леонида ГАЙДАЯ «Спортлото-82» ей предрекали звездную судьбу в кино. Ее великолепная игра в картине Карена ШАХНАЗАРОВА «Зимний вечер в Гаграх» только усилила эти разговоры. Но ослепительная красавица Светлана АМАНОВА почему-то все реже стала появляться на экранах, пока окончательно не исчезла в середине 90-х годов. И вот она возвращается! Отныне едва ли не каждый вечер мы сможем встречаться с любимой актрисой на телеканале СТС в сериале «Маргоша».

Она назначила мне встречу в родном Малом театре. Здесь Светлана Аманова работает много лет и просто не мыслит себя без любимой сцены. Но вначале мы решили поговорить о кино, благодаря которому актрису полюбила вся страна.

На роль Тани, которую сыграла Светлана АМАНОВА, хотели взять Ларису УДОВИЧЕНКО

На роль Тани, которую сыграла Светлана АМАНОВА, хотели взять Ларису УДОВИЧЕНКО

Поздравив Светлану с возвращением на экран в сериале «Маргоша», я поинтересовался, почему она выбрала именно этот проект.
–  Меня пригласили на встречу с  режиссером  сериала Сергеем Арлановым, – рассказала актриса. – Роль мамы главного героя Гоши, который превратился в Маргошу, сразу мне понравилась.  Когда я появилась на площадке, там уже сложился дружный коллектив. Ведь до меня сериал снимали уже полгода. Меня тепло приняли, были терпеливы, хотя съемочный день продолжался по 12 часов, и актеры учили текст непосредственно перед командой: «Мотор!», пока переодевались и наносили грим.
Светлана АМАНОВА в фильме «Спортлото-82»

Светлана АМАНОВА в фильме «Спортлото-82»

– Некоторые актеры отказываются от съемок в «мыле». Дескать, там нет места творчеству.
– Думаю, это ошибочный взгляд. Да, в сериалах нет времени для тщательной работы с текстом, на долгие и мучительные раздумья над образом. Там нужно мгновенно мобилизоваться и войти в кадр. А это, поверьте, непросто. Словом, мне не стыдно за свою работу.
– А как вам исполнительница главной роли Маша Берсенева?
– Талантливая, обаятельная девушка, прекрасно работает с партнерами. Думаю, роль Марго откроет ей двери в большой кинематограф.
В Малом театре Светлана работает много лет и просто не мыслит себя без любимой сцены

В Малом театре Светлана работает много лет и просто не мыслит себя без любимой сцены

Письма в наволочках

– Какие воспоминания у вас остались от съемок в «Спортлото-82»?
– На эту картину меня пригласили, когда я училась на 4-м курсе Щепкинского училища. Роль Тани была первой моей большой работой в кино. До этой картины я снялась в небольшой роли у Константина Худякова в фильме «С вечера до полудня». Сниматься у Леонида Гайдая –  это как выиграть в лотерейный билет.Я была начинающей, неопытной актрисой, волновалась перед каждой съемкой. Боялась разочаровать Леонида Йовича, который в меня поверил.

Съёмочная группа фильма «Спортлото-82»

Съёмочная группа фильма «Спортлото-82»

Я много приобрела в профессиональном и человеческом плане от общения и работы с таким удивительным режиссером. После премьеры поклонники меня заваливали письмами, приходилось их складывать в наволочки.
После «Зимнего вечера в Гаграх» Светлана всё реже стала появляться на экранах

После «Зимнего вечера в Гаграх» Светлана всё реже стала появляться на экранах

Творческой группой мы ездили на встречи со зрителями. У нас подобралась прекрасная компания: Леонид Гайдай, Михаил Пуговкин, Альгис Арлаускас, Михаил Кокшенов. С тех пор я редко с ними виделась. Пуговкин переехал из Москвы в Ялту, Арлаускас с семьей уехал в Испанию. А вот Кокшенов в начале 90-х неожиданно вышел на связь.
– И что же он вам предложил?
– Позвал в свою картину «Русский бизнес». По правде сказать, прочитав сценарий, я не нашла себя в фильме Михаила. Но Кокшенов все-таки упросил сняться в эпизоде с Семеном Фарадой. Я изображала иностранку – защитницу природы, и по ходу действия должна была в кадре драться с Семеном Львовичем. Я постаралась по максимуму стать неузнаваемой – играла в темных очках. А после съемок сказала Кокшенову: «Миша, спасибо за все, но в дальнейшем творческий союз у нас вряд ли получится». С тех пор мы не виделись и ни разу не общались.
– И все-таки вам довелось поработать у хороших режиссеров. Например, у Шахназарова в «Зимнем вечере в Гаграх»…
– Да, с талантливыми людьми работать – одно удовольствие. Это касается и Евгения Евстигнеева, с которым мне посчастливилось сниматься в «Зимнем вечере в Гаграх». А с Кареном Георгиевичем я не теряю надежды встретиться в работе еще раз.
– Как случилось, что вы надолго ушли из кино?
– Когда меня приняли в труппу Малого театра,  поначалу у меня было много вводов в спектакли. Я не верила своему счастью, что выхожу на сцену с великими мастерами – Царевым, Ильинским, Нифонтовой, Самойловым.
Светлана...

Светлана…

На меня ставили спектакли, со мной хотели работать режиссеры. И когда возникали предложения сниматься с длительными экспедициями, я не могла себе этого позволить, боялась потерять роли в театре. Затем были страшные 90-е годы, когда почти ничего не снималось. А ведь актеры забываются, когда редко появляются на экранах.

Встреча с Любимовым

– Не было предложений сменить Малый театр на какой-нибудь другой?
– В середине 90-х, когда Юрий Петрович Любимов вернулся на Таганку, он решил поставить «Доктора Живаго». Стал искать актрису на роль Ларисы, которая была бы музыкальна, да еще играла на скрипке. Я отвечала этим требованиям, и меня пригласили на встречу с Любимовым. Мы поговорили о будущем спектакле и моей роли. Правда, мастер стразу предупредил, что после премьеры в Москве планируются длительные гастроли по Европе. И в этот самый момент Сергей Соловьев приступил к работе на сцене Малого театра над «Дядей Ваней». Я осталась в родных стенах, и не пожалела об этом.

...с дочерью Катей

…с дочерью Катей

– Чем же вас так удивил Соловьев?
– Спектакль «Дядя Ваня» стал первой постановкой Сергея Александровича на сцене. Так же, как и в кино, Соловьев оказался гениальным режиссером. В, казалось бы, давно известной пьесе он открыл такие моменты, о которых я раньше и не задумывалась. К тому же он собрал уникальный актерский состав. Моими партнерами были Юрий и Виталий Соломины, Татьяна Друбич. Постановка с аншлагами шла несколько лет, до тех пор, пока не стало Виталия Мефодьевича. Этого спектакля мне до сих пор очень не хватает.
– Ходили слухи, что вы – заядлая футбольная болельщица?
–  К футболу меня приобщил Валерий Баринов, который тогда болел за команду Локомотив. Дело в том, что Валера – земляк и близкий друг тогдашнего тренера железнодорожников Юрия Семина. Они оба из Орла. Вместе с Бариновым я ходила на матчи и болела за команду.
– Чем занимается ваша дочь Катя?
– Она учится на продюсерском факультете в ГИТИСе. Становиться актрисой я ее отговорила, потому что слишком хорошо знаю все плюсы и минусы этой профессии.

СЕКРЕТЫ «СПОРТЛОТО-82»

* Подготовительный период фильма «Спортлото-82» длился больше года – с апреля 1980 до июля 1981 года. Писался сценарий, проводились пробы. На роль Тани, которую сыграла Светлана Аманова, хотели взять Ларису Удовиченко. Но высокая комиссия сочла, что Удовиченко не подходит по возрасту к другим персонажам, дескать, героиня должна выглядеть помоложе. На роль Павла, жениха Тани претендовали Евгений Герасимов и Олег Измайлов, но выбрали Дениса Кмита. Степаном мог стать Михаил Боярский, Александр Рудаков или Николай Каптелин. Но утвердили Михаила Кокшенова.

В «Маргоше» Светлана впервые появится в 51-й серии (с Марией БЕРЕСНЕВОЙ)

В «Маргоше» Светлана впервые появится в 51-й серии (с Марией БЕРЕСНЕВОЙ)

* Основную часть фильма снимали в Долине привидений между Ялтой и Алуштой, – там же, где и «Кавказскую пленницу». Массовкой стали собранные со всего побережья «дикие» автомобилисты за приличные по тем временам деньги – 25 рублей за съемочный день. За работу над фильмом режиссер Леонид Гайдай получил 7094 рубля, Михаил Пуговкин – 3725, Михаил Кокшенов – 2780, Альгис Арлаускас – 1494,  Светлана Аманова – 831, Денис Кмит – 817 целковых.
* Роль в «Спортлото» могла бы стать для Дениса Кмита хорошим трамплином, но едва картину сняли, молодой актер серьезно повредил позвоночник – сорвался со второго этажа. В результате оказался прикованным к инвалидному креслу.
– Из страшных моментов был, конечно, мотоцикл, – вспоминает о «Спортлото» Кмит. – На нем всех подвозил на нечеловеческой скорости горячий грузин, который спешил на свадьбу. Я страшно боялся этого мотоцикла, но решил сам выполнить все трюки. В частности, мне пришлось на ходу с мотоцикла запрыгивать на поезд.
* Альгис Арлаускас, сын литовского партийного деятеля и дочери испанского революционера, после «Спортлото» снимался много, но в 1991 году вместе с женой актрисой Мариной Шиманской эмигрировал в Бильбао (Испания). Там ему предложили сразу несколько режиссерских проектов. В последнее время Альгис активно сотрудничает с российскими и украинскими кинематографистами, часто бывает в Москве.
Во время кинопроб ГАЙДАЙ обратил внимание, что у всех трёх героев тёмные волосы. Тогда он велел перекрасить АМАНОВУ в блондинку (Светлана с Денисом КМИТОМ и Альгисом АРЛАУСКАСОМ)

Во время кинопроб ГАЙДАЙ обратил внимание, что у всех трёх героев тёмные волосы. Тогда он велел перекрасить АМАНОВУ в блондинку (Светлана с Денисом КМИТОМ и Альгисом АРЛАУСКАСОМ)


В спектакле Сергея СОЛОВЬЁВА «Дядя Ваня» актриса исполняла роль Елены Андреевны, а Виталий СОЛОМИН играл доктора Астрова

В спектакле Сергея СОЛОВЬЁВА «Дядя Ваня» актриса исполняла роль Елены Андреевны, а Виталий СОЛОМИН играл доктора Астрова


На съёмочной площадке фильма «Зимний вечер в Гаграх» Светлана попала под обаяние Евгения ЕВСТИГНЕЕВА

На съёмочной площадке фильма «Зимний вечер в Гаграх» Светлана попала под обаяние Евгения ЕВСТИГНЕЕВА


Будущая звезда окончила музыкальную школу имени Гнесиных по классу скрипки

Будущая звезда окончила музыкальную школу имени Гнесиных по классу скрипки

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий