Почему фильм “Кэрол” – кино не для всех

Вчера, 10 марта, в России появился в прокате фильм режиссера Тодда Хейнса “Кэрол”, признанный лучшей картиной Каннского фестиваля 2015 года. Однако в нашей стране он вряд ли будет успешен. И на это есть свои причины.

История любви стареющей светской львицы и серой мышки, работающей продавцом, написала более 50 лет назад Патриция Хайсмит, посвятив ей свой роман “Цена соли”. Тодд Хейнс решил экранизировать рассказ об однополой любви двух женщин, которые презирают предрассудки общества. Идея фильма чужда российскому зрителю, поэтому вряд ли у киноленты в нашей стране будет успех.

Кадр из фильма "Кэрол".
Кадр из фильма “Кэрол”.

Главным достоинством фильма является его визуальная часть: цвета и мелкие детали. Поэтому картина может понравиться фотографам, а также дизайнерам и портнихам, так как костюмы для героев шила своими руками оскароносная Сэнди Пауэлл.

Фильм отличается исторической достоверностью и вниманием к мелочам. Очень большое значение придается цвету: модные магазины – желтая скука, дорогие рестораны – бордовый бархат и пафос нафталина. На фоне серости только Кэрол выделяется алой помадой, ногтями, перчатками и шляпкой.

 

Видео имеет первостепенное значение: картину можно смотреть без звука и уловить при этом ее суть, которую можно вместить в одну фразу. На протяжении всего фильма, почти 2 часа, красотка Кейт страдает от скуки. Изредка в ее глазах вспыхивают искры и тут же потухают.

Актрисы, снявшиеся в “Кэрол”, талантливы, но для них не хватает диалогов. В картине много несуразных реплик, и такая же любовная сцена, наполненная отреченностью и холодом.

Сам фильм как будто состоит из двух частей: одна – то, что режиссер хочет показать, а другая – то, что у него получилось. Кэрол задумана сильной, смелой и умной героиней, но она позволяет супругу и его матери собой управлять, боится суда и запивает свои страхи алкоголем. Светская львица показана идущей на поводу своих капризов, неспособной разговаривать с оппонентами, прогнозировать будущее. За свои поступки она расплачивается и постоянно страдает.

Кадр из фильма "Кэрол"
Кадр из фильма “Кэрол”

Терез, которую сыграла Руни Мара, по идее режиссера должна пройти путь от серой мышки до уверенной в себе женщины. Но Хейнс и тут промахнулся. Терез задумана смелой и честной. Она бросает своего жениха, уходит с хорошей работы, отправляется в авантюрное путешествие по Америке. Показал же режиссер лентяйку, которой везет на случайные встречи. Жених сам пристал к ней, также сам и ушел. Работу в престижном издании Терез получила за привлекательный вид, а в авантюру ее вовлекла женщина, пытающаяся разобраться со своими проблемами.

Таким образом, фильм, запланированный как феминистский манифест, стал обычной историей о женщинах, страдающих от ударов судьбы. В героинях нет ни смелости, ни страсти. Зато в избытке древнейшее качество женщин: красота, которая завораживает.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий