Джонатан Нолан о сериале Подозреваемый и гении Абрамса

Джонатан Нолан о своем первом сериале Person of Interest и гении Абрамса
Джонатан Нолан о своем первом сериале Person of Interest и гении Абрамса

В осенней раздаче телесериалов канал CBS представит вниманию зрителей новый криминальный триллер Person of Interest (” Подозреваемый “). Сценарий к остросюжетному шпионскому экшену написал Джонатан Нолан, он же вместе с Джей Джей Абрамсом выступает в качестве продюсера проекта. Премьера пилотной серии назначена на 22 сентября. В центре сюжета – экс-агент ЦРУ Риз (его роль исполняет Джеймс Кэвизел), которого все считают погибшим. Объединив усилия с загадочным миллиардером по прозвищу Финч (Майкл Эмерсон), Риз начинает свою борьбу с преступным миром при помощи, мягко говоря, незаконных средств. Финч разрабатывает хитрую компьютерную программу, позволяющую распознавать людей, которые только планируют совершить преступления, и руками Риза предотвращает их, рискуя многими жизнями и нарушая установленный законом порядок. Естественно, что полицию Нью-Йорка и детектива Картера (Тараджи П.Хенсон) начинает интересовать загадочная парочка…

В преддверии премьеры сценарист, режиссер и продюсер в одном лице Джонатан Нолан поделился с ресурсом Collider личными впечатлениями о своем первом опыте работы на телевидении, о процессе съемок сериала, а также, почему Джей Джей Абрамс – лучший из всех телепродюсеров.

Как Вы разрабатывали идею сериала, чтобы она работала в каждой серии? Ведь этот процесс отличается от обычного фильма, где рассказывается одна история.

Джонатан Нолан о сериале Подозреваемый и гении Абрамса

Мы придумали идею “случай недели”. Я люблю в работе сочетать два подхода – мифология (сюжет) и история людей, которые живут, меняются с течением времени, развивают или ломают отношения. Однако мне понравилась концепция “случай недели” в сериалах Magnum, P.I. (“Частный детектив Магнум”) и The Equalizer (“Уравнитель”). Это естественно для телепроекта. В своем шоу мы разработали идею утечки информации, которая вроде бы неактуальна и мало кто может обратить на этот факт свое внимание. Это подходит к концепции “случай недели”.

Джонатан Нолан о сериале Подозреваемый и гении Абрамса

Конечно, работа на ТВ радикально отличается от работы над полным метром, где у вас есть возможность что-то “выкинуть” в конце съемок. Мне повезло: я работал над франшизами, где я могу вернуться к каким-то деталям и развивать характеры постепенно. Для меня ТВ этим и привлекательно: вы рассказываете длинную историю и постепенно развиваете нюансы отношений. За 10-15 лет телевидение сильно выросло и действительно стало интересным. Появилась хорошая фантастика, а это вообще моя мечта.

По какой причине, на Ваш взгляд, зрительский интерес к этому сериалу чрезвычайно высок?

Думаю, все дело в обалденном актерском составе. Мы выбрали лучших. Приятно слышать, что людей интересует в данный момент то же самое, что и меня. Мы закалили силы на пилоте и готовы к съемкам следующих эпизодов. Хотелось бы показать аудитории CBS все, на что мы способны, и увидеть ответную реакцию.

Чем привлекательна эта история и персонажи?

Не знаю. Мне нравятся криминальные истории и полицейские сериалы. Но тем не менее, мне всегда хотелось написать историю о чем-то еще более опасном, чем обычный криминал. Конечно, подобные телепроекты, как наш, уже были. Меня всегда привлекали характеры, которые находились в сложных отношениях с законом. Это хороший задел для драматической завязки. Американцы любят истории такого рода, однако их не так уж много на ТВ в последнее время.

Джонатан Нолан о сериале Подозреваемый и гении Абрамса

Каким образом Джеймс Кэвизел оказался в сериале?

Впервые я увидел Джеймса 13 лет назад в картине Терренса Малика “Тонкая красная линия” – одном из самых моих любимых фильмов. Его игра была невероятно прекрасной. У Джеймса есть потрясающие роли. Когда я узнал, что он заинтересовался проектом, то был очень поражен. Для меня честь работать с таким актером.

Будут ли какие-то параллели между сериалом и картиной “Темный рыцарь”, где Ваш герой обладал широкой возможностью наблюдения за жителями Готтэма? В его распоряжении была целая информационная сеть.

Когда я был ребенком, меня эта особенность восхищала. На ней держался сюжет в комиксах. Уже тогда, в Англии 70-х, на улицах начали появляться первые камеры слежения. Потом появились проблемы с террористической организацией IRA, и с камерами пришлось всем смириться. Позже, когда мне исполнилось 11 лет, мы переехали в Штаты, и там камер не было до 11 сентября. Я всегда был заинтригован идеей Большого Брата, госнадзора. Кто наблюдает за нами? Что они делают с этой информацией потом? Это благодатная почва для разных историй. У меня есть свои представления на этот счет.

Вы используете реальные камеры наблюдения в своем проекте?

Одна из идей сериала состоит в том, чтобы люди почувствовали сами, каково это – наблюдать за другими, чтобы они вспомнили концепцию любого телешоу. Тем более что это мой первый телепроект. А вот мой брат – яростный сторонник полнометражных картин. Несколько лет назад телевидение перешло на цифру, и это здорово. Я предложил использовать все возможности (а они безграничные) цифровой камеры на съемках. Не хочется вдаваться в подробности, что и как я сделал в этом плане, но наличие огромного количества камер наблюдения в этом городе дает возможность для интересных способов реализации ваших идей. Я люблю, когда в проекте вы можете экспериментировать с формой подачи материала.

Джонатан Нолан о сериале Подозреваемый и гении Абрамса

Вы будете углубляться в объяснение “технологии”, которую применяют Ваши герои?

Мы сделаем один эпизод об этом под чутким руководством Абрамса. Меня, конечно, интересует история этой “машины”, как она создавалась Финчем, и мы готовы рассказать об этом довольно подробно. Эта идея интересует меня больше всего. Устройство, с помощью которого персонажи считывают информацию, находится у каждого в кармане, полиция пользуется этим предметом чаще, чем-либо еще. А мы покажем, каким образом эта “технология” начинает работать на руку нашим героям. Это устройство – ваш телефон, которая превращается в микрофон для правительства, если оно пожелает о вас что-то узнать. Вся информация о вас находится там. Мы же рассказываем историю людей, которые умеют “вынимать” нужную им информацию. Но наш проект – не научно-фантастический сериал. Мы будем сочетать моменты исследований и экшена, а также развитие отношений и столкновение характеров.

Как Вам работается с Джей Джей Абрамсом?

Мне нравится в Абрамсе его работоспособность. Он создает замечательные работы. Телевидение – всегда большой риск. Это мой первый опыт. А ведь сериал совсем не похож на полнометражную картину, которая либо “выстрелит”, либо нет. Один раз. Телевидение же – словно марафон. Вы должны идти вперед, что бы ни произошло. Лично я уверен, что послужной список Абрамса говорит сам за себя. Он непревзойденный профессионал.

По материалам: Джонатан Нолан о сериале Подозреваемый и гении Абрамса
Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий