«Мамма миа!»: Сергей Безруков раскрыл Казанову со страхами и комплексами

6b1daa68aed79ea74edef0e1b4271479

В Омске состоялись два дня показов комедийного спектакля «Казанова — Ars Vivendi», где главные роли исполнили Сергей Безруков и Екатерина Климова. Знаменитый Джакомо Казанова — авантюрист, чья жизнь была полна странствий по европейским городам, оставляя за собой шлейф интриг и романтических историй. Он даже имел честь побывать в России и встретиться с самой Екатериной II, одной из самых влиятельных женщин своего времени. Этот период жизни Казановы, длившийся целый год, лёг в основу множества фильмов и сериалов, а режиссёры не устают ставить новые театральные эксперименты.

Так, 3 и 4 декабря сцена Омского государственного музыкального театра ожила благодаря комедии «Казанова — Ars Vivendi» (16+). Исполнитель главной роли, а также режиссёр постановки Сергей Безруков, предложил публике свою, весьма юмористическую, интерпретацию известного персонажа. Как выяснилось, идея комедии родилась в ноябре 2021 года, в непростое время, когда страна только начала приходить в себя после масштабного локдауна, а посещение общественных мест было невозможно без заветного QR-кода.

Безруков не скрывал: его задачей было создать настоящий спектакль-праздник, способный отвлечь и развлечь зрителей зрелищностью, лёгкостью и остроумием. Хотя произведения о Казанове часто ассоциируются с драматическими сюжетами, полными интриг и неожиданных поворотов, комедийный подход открыл совершенно новые грани его характера. В этой постановке Казанова предстал как «маленький человек» с огромными амбициями, но без средств для их реализации. Он отчаянно пытается завязать нужные связи, спасаясь от нищеты, подобно лягушке в кувшине молока.

По словам Сергея Безрукова, слава о сексуальных похождениях героя опережает его самого и, кажется, даже мешает ему обосноваться в чужой стране. Да и согласитесь, разве захочется тратить себя на глуповатых фрейлин, когда главная цель — завоевать расположение самой императрицы? Холодная Россия и пылкий темперамент, который, как оказалось, присущ не только итальянцам, заставили зрителей смеяться на протяжении трёх с половиной часов.

На сцене ожила целая галерея ярких персонажей: простодушные фрейлины Протасова и Перекусихина, выдающийся учёный Михайло Ломоносов, саркастичная Екатерина II, прямолинейный граф Орлов и, конечно, неутомимый Казанова. 50-летний Сергей Безруков в расшитом камзоле и парике энергично двигался по сцене. Его зажигательные танцы, умение мгновенно перемещаться между локациями и неиссякаемая энергия впечатляли, в очередной раз раскрывая многогранность таланта артиста. Его речь на итальянском языке была безупречна: он цитировал длинные фразы и слова, такие как «Мамма миа», «прего» (пожалуйста), «дестино» (судьба) и «скерцо» (шутка).

Особой изюминкой трактовки образа главного соблазнителя всех времён стало то, что он бережно хранит память о матери. На самом деле, как выяснилось, ему не нужны другие женщины, кроме таинственной Генриетты. Их роман длился всего несколько месяцев, но, как призналась звезда, сердце Казановы было ранено навсегда. В итоге герой получился со своими комплексами, страхами и молниеносной реакцией, которая, как видно, не раз спасала ему жизнь.

Для антрепризы, конечно, нужны звёзды, а здесь их целых две. Пару Сергею Безрукову составила невероятно нежная и женственная Екатерина Климова. Она сыграла императрицу, сумев точно передать характер своей героини в режиссёрской интерпретации. Её матушка (именно так называли подданные свою правительницу) была строга, немного наивна, ревнива, но справедлива.

Постановка не обошлась без интерактива со зрителями. Так, герой Сергея Безрукова провёл среди гостей лотерею, и это не случайно, ведь именно Казанову считают изобретателем лотереи как социального явления. Своим обаянием герой-итальянец не обделил и женскую половину зала, на примере омичек он рассказал, как можно практически безболезненно расстаться с возлюбленной.

К мужской аудитории у режиссёра и актёра тоже был вопрос, причём весьма каверзный. У мужчин он поинтересовался, какая женщина считается идеальной. Публика предложила свои варианты: непредсказуемая, чужая или собственная жена. Однако правильный ответ был прост — идеальна та, которую любишь. Такое переосмысление Казановы позволило увидеть его не только как ловеласа, но и как человека, сталкивающегося с абсурдностью жизни. Зрителям оставалось лишь наслаждаться романтическими интригами, чередой нелепых ситуаций и лёгким повествованием.

Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

ДЗЕН Телеграм
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий