`Газпром-Медиа` ведет переговоры о покупке сайта RuTube

Холдинг `Газпром-Медиа` начинает инвестировать в интернет-проекты. Холдинг ведет переговоры о покупке видеообменного портала RuTube, владельцы которого готовы продать ресурс за $5-10 млн. Эксперты констатируют, что `Газпром-Медиа` входит на рынок Интернета с большим опозданием и поэтому будет вынужден переплачивать, покупая раскрученные ресурсы.

Владельцы сайта RuTube рассматривают сейчас несколько предложений от различных инвесторов. `Среди них есть частные лица, венчурный фонд Mangrove Capital Partners и `Газпром-медиа`,– рассказал продюсер RuTube Аскар Туганбаев. – Последний является наиболее вероятным покупателем`. Гендиректор `Газпром-Медиа` Николай Сенкевич подтвердил, что его компания интересуется ресурсом RuTube. По данным `Коммерсанта`, `Газпром-Медиа` рассматривает возможность выкупа более 90% уставного капитала компании. Сделка может быть закрыта к концу этого года. Если сделка состоится, она станет дебютом `Газпром-Медиа` на рынке интернет-проектов, где до сих пор холдинг активности не проявлял.

Участники рынка полагают, что `Газпром-Медиа`, скорее всего, будет инвестировать в большое количество перспективных интернет-проектов в расчете на то, что по-настоящему популярными станут лишь некоторые из них. `Они чувствуют, что сильно опоздали с выходом на рынок интернет-проектов,- говорит совладелец агентства интернет-рекламы Adwatch Лев Глейзер.- Три самых популярных ресурса Рунета (это Yandex, Mail.ru и Rambler) вряд ли будут участвовать в каких-то сделках. Поэтому, скорее всего, `Газпром-медиа` выбрал стратегию покупки большого количества перспективных ресурсов, чтобы какие-то из них, выстрелив, создали серьезный плацдарм для развития холдинга в Интернете`.

Эксперты отмечают, что из-за опоздания с выходом в Рунет `Газпром-медиа` почти наверняка будет переплачивать за ресурсы. Сумму $5 млн за RuTube они считают сильно завышенной. `Есть принципиальная разница между RuTube и YouTube. У последнего сложилась огромная аудитория по всему миру – в день более 100 млн просмотров видеороликов, – считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности `Тройки Диалог` Владислав Рябюк. – На YouTube также много русскоязычного контента, поэтому преимущества RuTube неочевидны. Создание аналогичного портала с нуля обойдется не более чем в $500 тыс. За что инвесторы должны платить остальные деньги – непонятно`. `RuTube – это ресурс интересный, но непонятно, откуда взялись $5 млн, – высказывает свое мнение пресс-секретарь `Финама` Владислав Кочетков. – Если покупать одного пользователя по среднерыночной цене $10, то получается $1,5 млн. Ничего уникального в RuTube нет, достаточно нанять программистов на пару месяцев, и они вам сделают все то же самое`.

Справка

RuTube – российский аналог американского YouTube: он позволяет загружать файлы и делать их общедоступными для других пользователей. Ежедневно RuTube посещает около 150 тыс уникальных пользователей, число загрузок видеоклипов достигает 20 млн в месяц. Владельцами ресурса являются его создатели Олег Волобуев и Михаил Паулкин.

Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий