Терминал»:вздетной полосой стала стена

C:Сайт26imgcut	erminal_an.jpg

В минувшую пятницу на «Первом канале» показали совместную работу Тома и Стивена Спилберга.

Прилетев в США, гражданин вымышленной восточноевропейской страны Виктор Наворски (Том Хэнкс) узнает, что за время полета на его родине произошел переворот. США отказываются впускать человека с паспортом уже несуществующего государства, а оно не принимает рейсы с Запада. Виктор остается жить в аэропорту, осваивает язык, заводит друзей и даже находит работу. Встреча с прекрасной стюардессой Амелией (Кэтрин Зета Джонс) примиряет его с жизнью «человека без паспорта», но начальник терминала твердо намерен избавиться от нелегального жильца.

алле-оп!

Что на экране. Виктор прилетает в США.

Как снято. Сюжет базируется на реальной истории иранского беженца Мерхана Нассери, который жил во французском аэропорту имени Шарля де Голля с 1988 по 2006 год. В полете у него украли документы. Со временем ему разрешили или остаться во Франции, или вернуться в Иран, но Мерхан отказался покидать терминал. Он требовал, чтобы в новых документах стояло имя, которое он сам себе присвоил, и утверждал, что забыл родной язык. В прошлом году его прямо из аэропорта увезли в лечебницу.

Что на экране. Виктор просыпается в терминале.

Как снято. За 20 недель усилиями строительной бригады из 200 с лишним человек под руководством настоящих инженеров в пустом ангаре было выстроено трехэтажное здание терминала с полной системой коммуникаций, работающими эскалаторами, стеклянными окнами и гранитной облицовкой на полу. Чтобы сымитировать солнечный свет, льющийся из огромных окон, осветители окружили площадку экраном из белой материи и расставили софиты так, чтобы на площадку падал отраженный от ткани свет. Для съемок ночного аэропорта был нарисован гигантский задник с двумя тысячами встроенных лампочек, которые создавали впечатление взлетно-посадочной полосы. Позже павильонные съемки дополнили кадрами, снятыми в аэропорту Монреаля. А компания United Airlines одолжила Спилбергу «Боинг 747».

Что на экране. Виктор в халате идет за кофе вдоль «ресторанной» секции аэропорта.

Как снято. В декорации терминала располагались 35 магазинов и кафе, представляющих всемирно известные сети. Руководство некоторых укомплектовало их работающим оборудованием и собственными сотрудниками, другие – в частности предприятия общепита – провели краткий курс «фастфудологии» для актеров массовки.

Что на экране. Виктор предлагает рыдающей Амелии носовой платок.

Как снято. «Я много работал с Томом, но никогда не видел его таким изобретательным, – говорит Спилберг о Томе Хэнксе. – Каждый раз, когда он в кадре выкидывал какое-нибудь коленце, я спрашивал его: «Когда ты это придумал?» Он пожимал плечами: «Минут за десять до того, как ты скомандовал «Мотор!».

Ошибочка вышла C:Сайт26imgcut	erminal_1_an.jpg

* Амелия говорит, что круассан изобрели в Румынии. На самом деле это произошло в Венгрии. После победы над турками пекари напекли булок в форме полумесяца, украшающего турецкий флаг, чтобы любой желающий мог его укусить.

* Отпечатанные кириллицей водительские права, которые Виктор предъявляет чиновникам, выданы в Белоруссии на женское имя.

* Амелия и Виктор встречаются, когда самолет ее авиакомпании United Airlines прилетает на четвертый терминал. Однако в аэропорту имени Джона Кеннеди для рейсов этой компании предназначен только седьмой терминал.

Считаем денежки

Бюджет фильма – 60 000 000 долларов.

Сборы в первый уик-энд проката в США составили 19 053 199 долларов.

Слово эксперта

– Фильм не всегда правдоподобен и излишне сладок, но Спилберг сумел превратить статичный сюжет в занимательное зрелище.

Майк Ласалль, кинообозреватель газеты San Francisco Chronicles

к ответу!

Стивен Спилберг, режиссер: – Я сам провел в залах ожидания гораздо больше времени, чем в воздухе, и часто думал, что аэропорт – это маленькая страна, с местами для еды, местами для сна, местами для встреч и расставаний. А еще я думал, как хорошо снять фильм, который заставляет людей и смеяться, и плакать, и испытывать теплые чувства к окружающему миру.

Уолтер Ф. Паркс, продюсер: – Это история о нюансах человеческого общения. Она о человеке, который вынужден общаться с небольшой, но пестрой группой людей в замкнутом пространстве. Он не имеет возможности въехать в Америку, но зато через это общение получает возможность понять и почувствовать, что она из себя представляет.

Том Хэнкс: –Мой герой не пытается пробить систему, понимая, что это бесполезно. Даже когда начальник терминала дает ему возможность бежать, Виктор не бежит, потому что для него немыслимо нарушить закон. Но и не сидит без дела, жалея себя, а старается адаптироваться к новым обстоятельствам.

Не забудьте добавить «TVcenter.RU» в источники новостей
Оставить комментарий

TVCenter.ru
Добавить комментарий